ДЕНЬ «Х»

С 01.01.2021 года возобновлено действие подпункта «д» пункта 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в части установления неисправности (выхода из строя) приборов учета в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета».
Это означает, что ресурсоснабжающие организации больше не принимают показания индивидуальных приборов учета с истекшим сроком поверки, а значит, расчет объемов предоставляемых услуг будет рассчитываться «по среднему», если иное не предусмотрено договором. Также к собственнику могут быть применены повышающие коэффициенты, предусмотренные действующим законодательством.

vodoschetchikСКОЛЬКО МОЖНО БЕЗ ПОВЕРКИ?

Если срок поверки прибора учета уже истек, то ресурсоснабжающей организацией может быть предоставлено время для его поверки. В основном водоканал предоставляет собственнику 3 месяца на поверку прибора учета с сохранением возможности дальнейшего перерасчета объемов потребленных услуг по показаниям счетчика, при условии, что он прошел поверку и признан годным к эксплуатации.
Т.е. если в квитанции за январь вы увидите непривычную для вас сумму, рассчитанную исходя из норматива, просто проверьте срок поверки своего водосчетчика, возможно он истек в 2020. Все, что от вас требуется, это провести поверку прибора учета, после чего взаиморасчеты будут проходить, как и раньше: передача показаний – выставление счета за фактически потребленные кубометры воды.

КТО ПОВЕРИТ?

В соответствии с законом «Об обеспечении единства измерений» № 102 от 11.06.2008 года, ст.13 п.2 «Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели».
Т.е. организация, которая, предоставляет услуги по поверке, должна быть аккредитована в обязательном порядке и должна иметь действующий аттестат аккредитации во время проведения работ, а также должна осуществлять поверку по месту своей деятельности, указанной в аттестате аккредитации. Поверка, проведенная неаккредитованной организацией, считается недействительной и не будет иметь никакой юридической силы.
Проверить организацию, предлагающую услуги по поверке водосчетчиков, можно на сайте Федеральной службы по аккредитации, по специально разработанной форме для удобства физических лиц. (ссылка https://poverka.fsa.gov.ru/ )

АРШИН и БУМАГА

Оформление результатов поверки также должно быть проведено должным образом. В соответствии с изменениями, вступившими в силу 24 сентября 2020 года, юридически значимым фактом подтверждения поверки стала запись в Федеральной государственной информационной системе «АРШИН» Росстандарта (ФГИС «АРШИН»).
Информационная система Росстандарта претерпела существенную модернизацию, информация во ФГИС «АРШИН» доступна всем заинтересованным лицам 24 часа в сутки 365 дней в году и защищена от изменений. Возможно, что в будущем сведения о поверке будут автоматически обмениваться с другими информационными системами ФГИС «ЖКХ» и др., что существенно ускорит межведомственное взаимодействие и упростит жизнь потребителей.
Говорит ли вышеизложенное, что больше на средства измерений не будет выдаваться свидетельства о поверке или наноситься знаки поверки? Однозначно – нет!
Во первых, в соответствии с законом, по заявлению владельца ему могут быть выданы и другие документы, подтверждающие факт поверки (свидетельство о поверке, запись в формуляре, паспорте и т.д.), а во вторых, аккредитованные лица обязаны оформить результаты поверки в соответствии с требованиями нормативных документов на конкретный тип средств измерений. Например, если методикой поверки предусмотрена выдача свидетельства о поверке, оно будет выдано, но только на основании сведений, включенных во ФГИС «АРШИН», т.е. запись в системе будет обязательна, на любое поверенное средство измерений, а бумажный экземпляр будет носить лишь справочный характер.

ПОВЕРИТЬ / ЗАМЕНИТЬ

Большинство мошенников с усилением контроля в сфере поверки приборов учета навязывают потребителям услугу по замене счетчика, причем не всегда по адекватным ценам. Чаще всего недобросовестные сантехники пользуются указанным в паспорте сроком эксплуатации прибора, мотивируя потребителей менять исправный счетчик на новый. Но срок эксплуатации в паспорте, указывается производителем для ограничения гарантийных обязательств, при этом фактически использовать водосчетчик в целях учета можно сколько угодно, при условии своевременной поверки.
Выбор между заменой прибора учета и его поверкой – личное решение каждого, но в случае замены счетчика необходимо уточнять обязательные требования к данной процедуре в водоканале, иначе есть риск столкнуться с переплатой за предоставленные услуги.
Кроме этого, срок поверки нового водосчетчика исчисляется с даты первичной поверки, указанной в техническом паспорте на счетчик, а не с даты ввода его в эксплуатацию.
Т.е. время с момента производства и поверки до покупки и установки также будет учтено в межповерочном интервале, а значит, срок очередной поверки такого счетчика наступит раньше, чем срок ранее установленного и поверенного прибора.