Изображение | |
Номер в госреестре | |
Наименование | Весы вагонные электронные |
Обозначение типа | АВП-ВП-СД |
Производитель | Общество с ограниченной ответственностью "АВИТЕК-ПЛЮС" (ООО "АВИТЕК-ПЛЮС"), г. Екатеринбург |
Описание типа | Скачать |
Методика поверки | Скачать |
Межповерочный интервал (МПИ) | 1 год |
Допускается поверка партии | Нет |
Наличие периодической поверки | Да |
Сведения о типе | Срок свидетельства |
Срок свидетельства или заводской номер | 03.11.2027 |
Назначение | Весы вагонные электронные АВП-ВП-СД (далее – весы) предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств и определения массы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении.
|
Описание | В состав каждой модификации весов входит:
грузоприемное устройство (рисунок 1) – металлоконструкция, состоящая из нескольких модулей;
весоизмерительное устройство – комплект весоизмерительных датчиков и индикатор / терминал (рисунки 2 и 3).
Рисунок 1 – Грузоприемное устройство. Общий вид
Настольное исполнение |
Щитовое исполнение |
Рисунок 2 – Индикатор FT-11 / терминал FT-11D. Внешний вид
Рисунок 3 – Индикатор ВК-2010А / терминал ВК-2010Ц. Внешний вид
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных датчиков, возникающих под действием нагрузок, передающихся от грузоприемного устройства, в электрические аналоговые / цифровые сигналы, величины которых пропорциональны приложенным нагрузкам, с последующей индикацией результатов измерений на индикаторе / терминале.
Весы устанавливаются на недеформируемое основание.
Весы снабжены устройствами:
первоначальной установки нуля;
полуавтоматической и автоматической установки нуля;
слежения за нулем;
полуавтоматического и автоматического тарирования.
Грузоприемное устройство (далее – ГУ) весов является сборным и состоит из модулей, собираемых из левой и правой силовых секций с рельсами, соединенных между собой поперечными балками.
Весы оснащаются системой стабилизации ГУ в горизонтальной плоскости при движении железнодорожного транспорта с помощью безлюфтовых упоров (не требующих эксплуатационных регулировок) и/или отбойных упоров во взаимно перпендикулярных направлениях (с регулируемыми зазорами 3…5 мм).
Весоизмерительное устройство в зависимости от модификации весов включает в себя комплект весоизмерительных тензорезисторных датчиков следующих типов:
датчик весоизмерительный тензорезисторный C16A (Госреестр № 20784-09, предприятие-изготовитель "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH", Германия);
датчик весоизмерительный тензорезисторный C16A, маркировка взрывозащиты 0ExiaIICT4/T6X, (Госреестр № 20784-09, сертификат соответствия взрывозащищенного оборудования № РОСС DE.ГБ05.В03648, предприятие-изготовитель "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH", Германия);
датчик весоизмерительный тензорезисторный RC3 (Госреестр № 50843-12, предприятие-изготовитель "FLINTEC GmbH", Германия);
датчик весоизмерительный тензорезисторный RC3, маркировка взрывозащиты 0ExiaIICT6/T5X, (Госреестр № 50843-12, сертификат соответствия взрывозащищенного оборудования № РОСС DE.ГБ05.В03335, предприятие-изготовитель "FLINTEC GmbH", Германия);
датчик весоизмерительный тензорезисторный C16i (Госреестр № 20784-09, предприятие-изготовитель "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH", Германия);
датчик весоизмерительный тензорезисторный RC3D (Госреестр № 50844-12, предприятие-изготовитель "FLINTEC GmbH", Германия);
датчик сило- и весоизмерительный тензорезисторный HSC (Госреестр № 38955-08, предприятие-изготовитель "Esit Elektronik Sistemler Imalat ve Ticaret Ltd. Sti.", Турция).
Весоизмерительные датчики подключаются к индикатору / терминалу при помощи клеммных коробок, которые размещаются на грузоприемном устройстве весов.
Для работы в условиях низких температур весоизмерительное устройство оснащается системой температурной стабилизации.
Весы подразделяются на два семейства, различающиеся типами индикаторов / терминалов и датчиков. Данные приведены в таблице 1.
Таблица 1
| Тип индикатора / терминала | Тип весоизмерительных датчиков | Семейство I | Индикатор FT-11
Индикатор ВК-2010А | Аналоговые датчики
C16A, RC3, HSC | Семейство II | Терминал FT-11D
Терминал ВК-2010Ц | Цифровые датчики
C16i, RC3D |
В состав весов семейства I входят индикатор FT-11 (Госреестр № 32775-08, предприятие-изготовитель "FLINTEC GmbH", Германия) или индикатор ВК-2010А (предприятие-изготовитель ООО "Авитек-Плюс", г. Екатеринбург, Российская Федерация), к которым подключаются аналоговые весоизмерительные датчики типа C16A, RC3 или HSC. Преобразование аналогового сигнала от датчиков происходит во встроенном аналого-цифровом преобразователе индикатора.
В состав весов семейства II входит терминал FT-11D (Госреестр № 32775-08, предприятие-изготовитель "FLINTEC GmbH", Германия), к которому подключаются цифровые весоизмерительные датчики типа RC3D, или терминал ВК-2010Ц (предприятие-изготовительООО "Авитек-Плюс", г. Екатеринбург, Российская Федерация), к которому подключаются цифровые весоизмерительные датчики типа C16i или RC3D. Цифровые датчики имеют встроенный аналого-цифровой преобразователь, дискретный сигнал от датчиков поступает в терминал.
Индикатор / терминал эксплуатируется в отапливаемом помещении или в специальном шкафу, в условиях положительных температур не ниже плюс 5 °С.
Индикатор / терминал может оснащаться интерфейсами связи (RS-232/422/485, Ethernet и т.п.) с внешними электронными устройствами (например, ЭВМ, принтер, дублирующие табло) для передачи результатов измерений.
Весы могут иметь один или два диапазона / интервала, в каждом из которых число поверочных делений n = 3000, со своей действительной ценой деления d, равной поверочному делению e (d=e).
Знак поверки наносится на корпус индикатора / терминала. Места установки пломб для защиты от несанкционированного доступа показаны на рисунках 4 и 5.
Настольное исполнение. Лицевая панель |
Щитовое исполнение. Задняя крышка |
Рисунок 4 – Индикатор FT-11 / терминал FT-11D. Места пломбировки
Рисунок 5 – Индикатор ВК-2010А / терминал ВК-2010Ц. Место пломбировки
Модификации весов в каждом семействе различаются типоразмерами грузоприемных устройств (ГУ) и максимальными нагрузками (Max). Данные приведены в таблице 2.
Таблица 2
Параметр | Значения | Длина ГУ, м | 4/6/12/13,5/14,5/15,5/18/22,5 | Ширина ГУ, м | 2/2,9 | Максимальная нагрузка, Max, т | 60/100/150/200 |
Обозначение средства измерений в документации – весы вагонные электронные АВП-ВП-СД-Max-LxB-N-I-Ex, где:
АВП-ВП-СД – тип весов;
Max – максимальная нагрузка, т;
L – длина грузоприемного устройства, м;
B – ширина грузоприемного устройства, м;
N – число модулей грузоприемного устройства;
I – семейство I или II;
Ex – взрывозащищенное исполнение.
|
Программное обеспечение | Программное обеспечение (далее – ПО) индикаторов FT-11 и ВК-2010А является метрологически значимым согласно МИ 3286-2010, встроено в аппаратную часть и неизменно в процессе эксплуатации весов.
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий по МИ 3286-2010:
- для индикатора FT-11 – уровень «A»;
- для индикатора ВК-2010А – уровень «C».
Интерфейс индикаторов FT-11 и ВК-2010А служит для передачи результатов взвешивания на периферийные устройства, выдачи управляющих сигналов на приборы или исполнительные механизмы, является защищенным и непригодным для замены или модификации ПО индикаторов.
Несанкционированная модификация ПО индикатора ВК-2010А проверяется путем сравнения значения контрольной суммы прибора с ее номинальным значением, зафиксированным в настоящем описании типа. Контрольная сумма рассчитывается по всей области памяти исполняемого кода ПО по алгоритму электронной подписи CRC-16.
Регистрация попыток изменения калибровки весов реализована в индикаторах FT-11 и ВК-2010А с помощью несбрасываемого счетчика калибровок, увеличивающимся на единицу каждый раз при попытке изменения метрологически значимых параметров. Показания несбрасываемого счетчика фиксируются в свидетельстве о поверке и/или паспорте на весы на стадии поверки.
Идентификационные данные ПО и значение контрольной суммы отображаются на дисплее индикатора при включении питания. Данные ПО приведены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование
программного обеспечения | Идентификационное наименование программного обеспечения | Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения | Цифровой идентификатор программного обеспечения
(контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения | FT-11 | bHI | v02.хх*
v03.хх
v04.хх | не применяется | не применяется | ВК-2010А | ПО АВП-ВП-СД | v2010 | 46797 | CRC-16 | *хх – код сборки ПО.
|
Метрологические и технические характеристики | Метрологические и технические характеристики приведены в таблицах 4, 5.
Таблица 4
№ пп | Обозначение весов | Max, т | e=d, кг | n, число поверочных делений | 1 | АВП-ВП-СД-60 | 60 | 20 | 3000 | 2 | АВП-ВП-СД-100 | 60/100
100 | 20/50
50 | 3000/2000
2000 | 3 | АВП-ВП-СД-150 | 60/150
150 | 20/50
50 | 3000/3000
3000 | 4 | АВП-ВП-СД-200 | 150/200
200 | 50/100
100 | 3000/2000
2000 |
Таблица 5
№ пп | Наименование характеристики | Показатель | 1 | Класс точности при статическом взвешивании | средний
III
(по ГОСТ Р 53228-2008) | 2 | Класс точности при взвешивании в движении | 0,2/0,5/1
(по ГОСТ 30414-96) | 3 | Диапазон уравновешивания тары, % от Max | 50/100 | 4 | Диапазон рабочих температур для грузоприемного устройства, °С | -45…+70 | 5 | Диапазон рабочих температур для весоизмерительного устройства, °С:
- датчики весоизмерительные
- индикатор / терминал | -45…+40
+5…+35 | 6 | Пределы допускаемой погрешности установки на нуль | ±0,25e | 7 | Параметры электрического питания сети AC | 220 В (-15 %...+10 %)
50 Гц (±2 %) | 8 | Потребляемая мощность, В·А, не более | 500 |
|
Комплектность | В комплект поставки любой модификации весов АВП-ВП-СД входит:
1 Грузоприемное устройство 1 шт.
2 Весоизмерительное устройство, в т.ч.
- датчики весоизмерительныеот 4 до 16 шт.
- индикатор / терминал1 шт.
- кабели сигнальные и соединительные1 компл.
3 Эксплуатационная документация, в т.ч.
- Инструкция по монтажу весов1 шт.
- Руководство по эксплуатации весов1 шт.
- Руководство по эксплуатации индикатора / терминала1 шт.
|
Поверка | Поверка весов осуществляется:
в режиме статического взвешивания – ГОСТ Р 53228-2008;
в режиме взвешивания в движении – ГОСТ Р 8.598-2003.
Идентификационные данные, а так же процедура идентификации программного обеспечения приведены в пункте 1.7 Руководства по эксплуатации на весы, часть 1.
Основные средства поверки:
- для статического взвешивания: гири, соответствующие классам точности M1 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
- для взвешивания в движении: контрольный вагон. |
Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к весам вагонным электронным АВП-ВП-СД
ГОСТ Р 53228-2008 "Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания".
ГОСТ 30414-96 "Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования".
ГОСТ 8.021-2005 "Государственная поверочная схема для средств измерений массы".
ГОСТ Р 8.598-2003 " Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки".
ТУ 4274-004-45591961-06 "Весы вагонные АВП-ВП-СД".
Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений
Осуществление торговли и товарообменных операций.
|
Заявитель | Общество с ограниченной ответственностью "Авитек-Плюс" (ООО "Авитек-Плюс").
620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 122, "Р".
Телефон: (343) 355-95-59, факс: (343) 379-65-40. avitec@avitec.ru, www.avitec.ru.
|
Испытательный центр | ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМС», аттестат аккредитации (Госреестр № 30004-08).
119361, г. Москва, ул. Озерная, 46.
Телефон/факс: (495) 437-5577, 437-5666. office@vniims.ru, www.vniims.ru.
|