Весы вагонные ВД-30

Описание

Весы вагонные ВД-30 — техническое средство с номером в госреестре 60854-15 и сроком свидетельства (заводским номером) 18.03.2025. Имеет обозначение типа СИ: ВД-30.
Произведен предприятием: Общество с ограниченной ответственностью «АВИТЕК-ПЛЮС» (ООО «АВИТЕК-ПЛЮС»), г. Екатеринбург .

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы вагонные ВД-30.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы вагонные ВД-30.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы вагонные
Обозначение типаВД-30
ПроизводительОбщество с ограниченной ответственностью «АВИТЕК-ПЛЮС» (ООО «АВИТЕК-ПЛЮС»), г. Екатеринбург
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер18.03.2025
НазначениеВесы вагонные ВД-30 (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств в режиме статического взвешивания и (или) взвешивания в движении.
ОписаниеПринцип действия весов основан на преобразовании действующей на весы силы, создаваемой взвешиваемым объектом, в деформацию упругих элементов весоизмерительных датчиков, на которых нанесены тензорезисторы. Деформация упругих элементов вызывает изменение электрического сигнала тензорезисторов. Аналоговый электрический сигнал от весоизмерительных датчиков передается в индикатор для аналого-цифрового преобразования, обработки и индикации результатов измерений. Далее, для удобства работы с результатами взвешивания, информация с индикатора поступает на персональный компьютер оператора весов. Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и индикатора. В состав весоизмерительного устройства входят от 1 до 4 грузоприемных устройств, весоизмерительные датчики рельсового типа ДВТ Р65, датчики температуры, соединительные коробки. Грузоприемное устройство (далее – ГУ) выполнено в виде двух измерительных рельсов ИР65. В состав каждого рельса может входить один, два, три или четыре весоизмерительных датчика рельсового типа ДВТ Р65 (далее – ДВТ Р65) (рисунок 1). В зонах размещения весоизмерительных датчиков устанавливаются датчики температуры, позволяющие проводить автоматическую коррекцию результатов измерений массы в зависимости от температуры окружающей среды. Грузоприемное устройство устанавливается в разрезе железнодорожного пути на подкладки стандартных железобетонных шпал, размещаемых на щебеночном, железобетонном или ином жестком основании. В весах применяется индикатор ВК-2010А (рисунок 2). Индикатор имеет дисплей для отображения информации и интерфейс Ethernet для подключения весов к персональному компьютеру. Варианты размещения индикатора: в помещении оператора весов, в котором поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации индикатора (рисунок 2); в шкафу удаленного доступа (далее – ШУД) офисного исполнения (рисунок 3); в ШУД уличного исполнения, в котором автоматически поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации индикатора (рисунок 4). Модификации весов различаются максимальными, минимальными нагрузками и пределами допускаемой погрешности. Весы имеют обозначение ВД-30-А-В-Ex, где: ВД-30 – обозначение типа весов; А – число ГУ (1, 2, 3, 4); В – число ДВТ Р65; Ex – обозначение взрывозащищенного исполнения (подтверждено сертификатом соответствия, выданным ФГУП «ВНИИФТРИ» (ОС ВСИ «ВНИИФТРИ») № ТС RUC-RU. ГБ 06.В.0033, серия RU № 0189938, срок действия с 02.09.2014 по 01.09.2019). В зависимости от состояния подъездных путей и технического состояния взвешиваемых вагонов модификация весов может иметь различные классы точности при взвешивании в движении по ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011). Весы ВД-30-1-2 не имеют статического режима взвешивания; весы остальных модификаций могут располагать возможностью взвешивания и в статическом режиме и в движении либо в каком-то одном из указанных режимов взвешивания. Возможные режимы взвешивания оговариваются в руководстве по эксплуатации на весы. Виды взвешиваемых грузов в зависимости от модификации весов представлены в таблице 1. Таблица 1
Обозначение модификацииВиды грузов
ВД-30-1-2 ВД-30-1-4 ВД-30-1-6Сухие сыпучие и твердые грузы, а также жидкие грузы с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с
ВД-30-2-8 ВД-30-2-10 ВД-30-2-12 ВД-30-2-16 ВД-30-3-12 ВД-30-3-18 ВД-30-4-16Любые грузы, включая светлые нефтепродукты
В весах при взвешивании в движении предусмотрены следующие устройства и функции: полуавтоматическое устройство установки нуля; автоматическое устройство установки нуля (интервал установки нуля 1…4 с); функция проведения измерений массы при скорости до 40 км/ч. Ограничение скорости является индивидуальной характеристикой места установки весов и определены при юстировке весов на месте установки; функция автоматического распознавания вагонов и локомотивов с исключением массы локомотивов из результатов измерений; функция определения направления движения, средней скорости и пикового ускорения вагона с отметкой вагонов, имеющих среднюю скорость вне диапазона рабочих скоростей; функция определения вертикальных нагрузок от железнодорожного транспортного средства на его колеса, оси, тележки и борта; функции расчета продольного и поперечного смещения центра масс транспортного средства; устройство суммирования для получения массы всех вагонов поезда с исключением массы локомотивов; устройство хранения данных. В весах при статическом взвешивании предусмотрены следующие устройства и функции: полуавтоматическое устройство установки на нуль; автоматическое устройство установки на нуль; функция первоначальной установки на нуль; функция уравновешивания тары; функция взвешивания тары; функция предварительного задания значения массы тары; функция индикации отклонения от нуля; устройство хранения данных. Рисунок 1 – Внешний вид ГУ весов вагонных ВД-30
Рисунок 2 – Внешний вид индикатораВК-2010А Рисунок 3 – Внешний вид ШУДв офисном исполнении
Рисунок 4 – Внешний вид ШУД в уличном исполнении В весах предусмотрена защита от несанкционированного изменения установленных регулировок (регулировки чувствительности (юстировки)) следующими средствами: 1) для защиты конструкции весов от несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений, индикатор ВК-2010А и ШУД пломбируются (рисунок 5); Рисунок 5 – Схема пломбировки от несанкционированного доступа в настройки индикатора ВК-2010А и ШУД 2) весы снабжены программным несбрасываемым счетчиком юстировок, показания которого увеличиваются на единицу автоматически при каждой юстировке весов (рисунок 6). Проверка показания счетчика юстировок состоит в сличении счетчика юстировок, указанного в свидетельстве о поверке весов, и счетчика юстировок, визуализируемого на дисплее индикатора ВК-2010А, видеокадр «Информация о весах» (рисунок 6). Равенство счетчиков говорит о том, что юстировка весов в межповерочный интервал не проводилась. Рисунок 6 – Индикация кода счетчика юстировки на дисплее индикатора ВК-2010А Маркировка весов производится на разрушаемой при удалении маркировочной табличке, закрепленной на боковой стороне соединительной коробки и на панели индикатора или двери ШУД (рисунок 7, 8). На дисплее индикатора отображаются следующие маркировочные надписи и обозначения: полное наименование изготовителя; обозначение весов; заводской номер весов; метод взвешивания; максимальная масса вагона; минимальная масса вагона; направление движения; вагоны тянутся или толкаются (выбрать, что применимо); напряжение питания, В; частота, Гц; предельные значения температуры, °C; номер версии программного обеспечения; знак утверждения типа; класс точности при взвешивании вагона и класс точности при взвешивании поезда по ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011); максимальная нагрузка (Мах); минимальная нагрузка (Min); действительная цена деления (d); максимальная рабочая скорость (Vmax); минимальная рабочая скорость (Vmin); максимальное количество вагонов в поезде (nwmax); минимальное количество вагонов в поезде (nwmin); год производства весов. класс точности по ГОСТ OIML R 76; действительная цена деления (dS) и поверочный интервал (e) для статических нагрузок. Рисунок 7 – Маркировочная табличка на соединительной коробке Рисунок 8 – Маркировочная табличка на индикаторе или двери ШУД
Программное обеспечение В весах используется встроенное в индикатор программное обеспечение, которое жестко привязано к электрической схеме. Программное обеспечение выполняет функции по сбору, обработке, хранению, передаче и предоставлению измерительной информации. Программное обеспечение не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс, или с помощью других средств после поверки без нарушения пломбы (рисунок 5). Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения приведены в таблице 2. Таблица 2
Идентификационные данные (признаки)Значения
Идентификационное наименование программного обеспеченияWSYS_VD30
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения*v2010.01
Цифровой идентификатор программного обеспечения48116 (CRC16)
Примечание: * Номер версии программного обеспечения должен быть не ниже номера, указанного в таблице 1. Идентификация программы: после включения весов на индикаторе отображается цифровой идентификатор программного обеспечения, после этого проходит тест индикации, и весы переходят в рабочий режим. Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014. Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Метрологические и технические характеристики 1. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении по ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011). 1.1 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (Min) в зависимости от способа взвешивания приведены в таблице 3. Таблица 3
Обозначение весовMax, тMin, тСпособвзвешиванияОсность и базы взвешиваемых вагонов
ВД-30-1-2252ПоосныйЛюбые
ВД-30-1-4252Повагонный2-осные
ВД-30-1-6252Повагонный2-осные
ВД-30-2-81008Поосный ПотележечныйЛюбые
ВД-30-2-101008Поосный ПотележечныйЛюбые
ВД-30-2-121008Поосный ПотележечныйЛюбые
ВД-30-2-161008Поосный Потележечный ПовагонныйЛюбые
ВД-30-3-121008Поосный ПотележечныйЛюбые
ВД-30-3-181008Поосный ПотележечныйЛюбые
ВД-30-4-161008Поосный ПотележечныйЛюбые
1.2 Классы точности по ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011) при взвешивании в движении вагона и состава из вагонов в целом приведены в таблице 4. Таблица 4
ОбозначениевесовКлассы точности по ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011)
ВД-30-1-221; 2
ВД-30-1-41; 20,5; 1; 2
ВД-30-1-60,5; 1; 2
ВД-30-2-8
ВД-30-2-10
ВД-30-2-120,2; 0,5; 1; 2
ВД-30-2-16
ВД-30-3-12
ВД-30-3-18
ВД-30-4-16
1.3 Действительная цена деления (d) в зависимости от максимальной нагрузки (Max) и классов точности по ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011) весов при взвешивании в движении вагонов без расцепки, приведены в таблице 5 Таблица 5
Max, тКлассы точности по ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011)
25-50 кг50/100 кг50/100 кг
50-50/100 кг50/100 кг100 кг
10050 кг50/100 кг100 кг200 кг
20050 кг100 кг200 кг500 кг
1.4 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении вагонов без расцепки при первичной поверке и эксплуатации, приведены в таблице 6. Таблица 6
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011)Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,2(0,10(0,20(0,10(0,20
0,5(0,25(0,50(0,25(0,50
1(0,50(1,00(0,50(1,00
2(1,00(2,00(1,00(2,00
Примечание: 1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. 2 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке
1.5 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке и эксплуатации, приведены в таблице 7. Таблица 7
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011)Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,2(0,10 (0,20(0,10 (0,20
0,5(0,25 (0,50(0,25 (0,50
1(0,50 (1,00(0,50 (1,00
2(1,00 (2,00(1,00 (2,00
Примечания: 1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. 2 n – число контрольных вагонов в испытательном поезде (не менее 5). 3 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке.
1.5 Направление движения при взвешиваниидвухстороннее 1.6 Скорость движения при взвешивании, км/ч ……………………..…….….от 2 до 40 1.7 Транзитная скорость без взвешивания, км/ч………………..………неограниченная 2. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме по ГОСТ OIML R 76. 2.1 Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76средний 2.2 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (Min), действительная цена деления (dS), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n) и пределы допускаемой погрешности (mpe) при первичной и периодической поверке приведены в таблице 8. 2.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке. 2.4 Предел допускаемого размаха|mpe| 2.5 Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более4 % от Max 2.6 Диапазон функции первоначальной установки на нуль, не более20 % от Max 2.7 Диапазон устройства уравновешивания тарыот 0 до 100 % от Max Таблица 8
Обозначение весовMax, тMin, тdS = e, кгnИнтервалы взвешивания, тmpe, кгОсность и базывзвешиваемых вагонов
ВД-30-1-425 2 50500От 2 до 25(252-осные одной базы
ВД-30-1-625 2 50500От 2 до 25(252-осные одной базы
Продолжение таблицы 8
Обозначение весовMax, тMin, тdS = e, кгnИнтервалы взвешивания, тmpe, кгОсность и базывзвешиваемых вагонов
ВД-30-2-81008502000От 8 до 25(254-осные одной базы
ВД-30-2-101008502000От 8 до 25(254-осные двух баз
ВД-30-2-121008502000От 8 до 25(254-осные одной базы
ВД-30-2-16200161002000От 16 до 50(508-осные
ВД-30-3-121008502000От 8 до 25(254-осные одной базы или двух баз
ВД-30-3-181008502000От 8 до 25(254-осные одной базы или двух баз
ВД-30-4-161008502000От 8 до 25(254-осные одной, двух или трех баз
3. Габаритные размеры грузоприемного устройства в сборе (длина, ширина, высота), мм, не более………………………………………………………………………….7500, 3200, 500 4. Масса одного грузоприемного устройства (без шпал), кг, не более 1200 5. Условия измерений: - предельные значения температуры (Tmin, Tmax), °С: для весоизмерительного устройстваот -50 до +70 для индикатора ВК-2010А и ШУД офисного исполненияот +5 до +40 для ШУД уличного исполнения со встроенным индикаторомВК-2010Аот -50 до +70 - относительная влажность при температуре 35 °С, %80 6. Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение питания, В220 (–15% +10%) - частота питания, Гц50 ((2%) 7. Потребляемая мощность, В·А, не более1500 8. Вероятность безотказной работы за 2000 часов, не менее0,9
КомплектностьКомплектность приведена в таблице 9. Таблица 9
НаименованиеКоличество, шт.Примечание
1. Грузоприемное устройство в составе:1 – 4Определяется модификацией весов
1.1. Рельс измерительный 2 – 8
1.2. Коробка соединительная1 – 4
1.3. Датчик прохода осей1 – 16Опция
1.4. Комплект монтажный 1Опция
2. Индикатор ВК-2010А1
3. Шкаф удаленного доступа ШУД офисного исполнения1Опция
4. Шкаф удаленного доступа ШУД уличного исполнения1Опция
5. АРМ оператора1Опция
6. Устройство печатающее 1Опция
7. Источник бесперебойного питания1
8. Шкаф энергобезопасности и автоматического вводарезервной линии питания1Опция
9. Комплект программного обеспечения1
10. Руководство по эксплуатации «Весы вагонные ВД-30. Руководство по эксплуатации».1
11. Руководство по эксплуатации «Индикатор ВК-2010А. Руководство по эксплуатации».1
12. Методика поверки МП 2301-271-20141
13. Платформа вспомогательная для калибровки и поверки весов при статическом взвешивании эталонными гирями1Опция
14. Устройство весоповерочное ВПУ-12,51Опция
Поверкаосуществляется по методике поверке МП 2301-271-2014 «Весы вагонные ВД-30. Методика поверки» с изменением № 1, утвержденным ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 17.06.2016 г. Основные средства поверки: весоповерочный вагон в состав, которого входят эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2015; весоповерочная тележка массой 2 т с базой 1850 мм из состава весоповерочного вагона и (или) платформа вспомогательная для установки эталонных гирь; устройство весоповерочное ВПУ-12,5 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2015 с пределом допускаемых значений доверительных границ относительной погрешности 0,02%; состав, состоящий из контрольных вагонов в соответствии с ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011). Знак поверки наносится на панели индикатора или двери ШУД.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным ВД-30 ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания ГОСТ 8.647-2015 ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний OIML R 106-1:2011 Automatic rail-weighbridges. Part 1: Metrological and technical requirements – Tests» (МОЗМ Р 106-1 2011 «Автоматические железнодорожные платформенные весы. Часть 1. Метрологические и технические требования - испытания») ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы ТУ 4274-001-45591961-97 Весы вагонные ВД-30. Технические условия.
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «АВИТЕК-ПЛЮС» (ООО «АВИТЕК-ПЛЮС») Адрес: 620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 122, «Р». Телефон: (343) 385-75-57 Адрес в Интернет: www.avitec.ru. Адрес электронной почты: avitec@avitec.ru
Испытательный центр Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно- исследовательский институт метрологии им. Д.И. Менделеева» Адрес: 190005, Санкт-Петербург, Московский пр., 19 Телефон: (812) 251-76-01, факс: (812) 713-01-14 Адрес в Интернет: http://www.vniim.ru Адрес электронной почты: info@vniim.ru Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.311541 от 23.03.2016 г.