Изображение | |
Номер в госреестре | |
Наименование | Весы вагонные |
Обозначение типа | ВД-30 |
Производитель | Общество с ограниченной ответственностью «АВИТЕК-ПЛЮС» (ООО «АВИТЕК-ПЛЮС»), г. Екатеринбург |
Описание типа | Скачать |
Методика поверки | Скачать |
Межповерочный интервал (МПИ) | 1 год |
Допускается поверка партии | Нет |
Наличие периодической поверки | Да |
Сведения о типе | Срок свидетельства |
Срок свидетельства или заводской номер | 18.03.2025 |
Назначение | Весы вагонные ВД-30 (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств в режиме статического взвешивания и (или) взвешивания в движении.
|
Описание | Принцип действия весов основан на преобразовании действующей на весы силы, создаваемой взвешиваемым объектом, в деформацию упругих элементов весоизмерительных датчиков, на которых нанесены тензорезисторы. Деформация упругих элементов вызывает изменение электрического сигнала тензорезисторов. Аналоговый электрический сигнал от весоизмерительных датчиков передается в индикатор для аналого-цифрового преобразования, обработки и индикации результатов измерений. Далее, для удобства работы с результатами взвешивания, информация с индикатора поступает на персональный компьютер оператора весов.
Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и индикатора. В состав весоизмерительного устройства входят от 1 до 4 грузоприемных устройств, весоизмерительные датчики рельсового типа ДВТ Р65, датчики температуры, соединительные коробки.
Грузоприемное устройство (далее – ГУ) выполнено в виде двух измерительных рельсов ИР65. В состав каждого рельса может входить один, два, три или четыре весоизмерительных датчика рельсового типа ДВТ Р65 (далее – ДВТ Р65) (рисунок 1). В зонах размещения весоизмерительных датчиков устанавливаются датчики температуры, позволяющие проводить автоматическую коррекцию результатов измерений массы в зависимости от температуры окружающей среды. Грузоприемное устройство устанавливается в разрезе железнодорожного пути на подкладки стандартных железобетонных шпал, размещаемых на щебеночном, железобетонном или ином жестком основании.
В весах применяется индикатор ВК-2010А (рисунок 2). Индикатор имеет дисплей для отображения информации и интерфейс Ethernet для подключения весов к персональному компьютеру.
Варианты размещения индикатора:
в помещении оператора весов, в котором поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации индикатора (рисунок 2);
в шкафу удаленного доступа (далее – ШУД) офисного исполнения (рисунок 3);
в ШУД уличного исполнения, в котором автоматически поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации индикатора (рисунок 4).
Модификации весов различаются максимальными, минимальными нагрузками и пределами допускаемой погрешности.
Весы имеют обозначение ВД-30-А-В-Ex, где:
ВД-30 – обозначение типа весов;
А – число ГУ (1, 2, 3, 4);
В – число ДВТ Р65;
Ex – обозначение взрывозащищенного исполнения
(подтверждено сертификатом соответствия, выданным ФГУП «ВНИИФТРИ» (ОС ВСИ «ВНИИФТРИ») № ТС RUC-RU. ГБ 06.В.0033, серия RU № 0189938, срок действия с 02.09.2014 по 01.09.2019).
В зависимости от состояния подъездных путей и технического состояния взвешиваемых вагонов модификация весов может иметь различные классы точности при взвешивании в движении по ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011).
Весы ВД-30-1-2 не имеют статического режима взвешивания; весы остальных модификаций могут располагать возможностью взвешивания и в статическом режиме и в движении либо в каком-то одном из указанных режимов взвешивания. Возможные режимы взвешивания оговариваются в руководстве по эксплуатации на весы.
Виды взвешиваемых грузов в зависимости от модификации весов представлены в таблице 1.
Таблица 1
Обозначение модификации | Виды грузов | ВД-30-1-2
ВД-30-1-4
ВД-30-1-6 | Сухие сыпучие и твердые грузы, а также жидкие грузы с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с | ВД-30-2-8
ВД-30-2-10
ВД-30-2-12
ВД-30-2-16
ВД-30-3-12
ВД-30-3-18
ВД-30-4-16 | Любые грузы, включая светлые нефтепродукты |
В весах при взвешивании в движении предусмотрены следующие устройства и функции:
полуавтоматическое устройство установки нуля;
автоматическое устройство установки нуля (интервал установки нуля 1…4 с);
функция проведения измерений массы при скорости до 40 км/ч. Ограничение скорости является индивидуальной характеристикой места установки весов и определены при юстировке весов на месте установки;
функция автоматического распознавания вагонов и локомотивов с исключением массы локомотивов из результатов измерений;
функция определения направления движения, средней скорости и пикового ускорения вагона с отметкой вагонов, имеющих среднюю скорость вне диапазона рабочих скоростей;
функция определения вертикальных нагрузок от железнодорожного транспортного средства на его колеса, оси, тележки и борта;
функции расчета продольного и поперечного смещения центра масс транспортного средства;
устройство суммирования для получения массы всех вагонов поезда с исключением массы локомотивов;
устройство хранения данных.
В весах при статическом взвешивании предусмотрены следующие устройства и функции:
полуавтоматическое устройство установки на нуль;
автоматическое устройство установки на нуль;
функция первоначальной установки на нуль;
функция уравновешивания тары;
функция взвешивания тары;
функция предварительного задания значения массы тары;
функция индикации отклонения от нуля;
устройство хранения данных.
Рисунок 1 – Внешний вид ГУ весов вагонных ВД-30
Рисунок 2 – Внешний вид индикатораВК-2010А |
Рисунок 3 – Внешний вид ШУДв офисном исполнении |
Рисунок 4 – Внешний вид ШУД в уличном исполнении
В весах предусмотрена защита от несанкционированного изменения установленных регулировок (регулировки чувствительности (юстировки)) следующими средствами:
1) для защиты конструкции весов от несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений, индикатор ВК-2010А и ШУД пломбируются (рисунок 5);
Рисунок 5 – Схема пломбировки от несанкционированного доступа в настройки индикатора ВК-2010А и ШУД
2) весы снабжены программным несбрасываемым счетчиком юстировок, показания которого увеличиваются на единицу автоматически при каждой юстировке весов (рисунок 6).
Проверка показания счетчика юстировок состоит в сличении счетчика юстировок, указанного в свидетельстве о поверке весов, и счетчика юстировок, визуализируемого на дисплее индикатора ВК-2010А, видеокадр «Информация о весах» (рисунок 6). Равенство счетчиков говорит о том, что юстировка весов в межповерочный интервал не проводилась.
Рисунок 6 – Индикация кода счетчика юстировки на дисплее индикатора ВК-2010А
Маркировка весов производится на разрушаемой при удалении маркировочной табличке, закрепленной на боковой стороне соединительной коробки и на панели индикатора или двери ШУД (рисунок 7, 8).
На дисплее индикатора отображаются следующие маркировочные надписи и обозначения:
полное наименование изготовителя;
обозначение весов;
заводской номер весов;
метод взвешивания;
максимальная масса вагона;
минимальная масса вагона;
направление движения;
вагоны тянутся или толкаются (выбрать, что применимо);
напряжение питания, В;
частота, Гц;
предельные значения температуры, °C;
номер версии программного обеспечения;
знак утверждения типа;
класс точности при взвешивании вагона и класс точности при взвешивании поезда по ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011);
максимальная нагрузка (Мах);
минимальная нагрузка (Min);
действительная цена деления (d);
максимальная рабочая скорость (Vmax);
минимальная рабочая скорость (Vmin);
максимальное количество вагонов в поезде (nwmax);
минимальное количество вагонов в поезде (nwmin);
год производства весов.
класс точности по ГОСТ OIML R 76;
действительная цена деления (dS) и поверочный интервал (e) для статических нагрузок.
Рисунок 7 – Маркировочная табличка на соединительной коробке
Рисунок 8 – Маркировочная табличка на индикаторе или двери ШУД
|
Программное обеспечение |
В весах используется встроенное в индикатор программное обеспечение, которое жестко привязано к электрической схеме. Программное обеспечение выполняет функции по сбору, обработке, хранению, передаче и предоставлению измерительной информации. Программное обеспечение не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс, или с помощью других средств после поверки без нарушения пломбы (рисунок 5).
Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения приведены в таблице 2.
Таблица 2
Идентификационные данные (признаки) | Значения | Идентификационное наименование программного обеспечения | WSYS_VD30 | Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения* | v2010.01 | Цифровой идентификатор программного обеспечения | 48116 (CRC16) | Примечание: * Номер версии программного обеспечения должен быть не ниже номера, указанного в таблице 1.
Идентификация программы: после включения весов на индикаторе отображается цифровой идентификатор программного обеспечения, после этого проходит тест индикации, и весы переходят в рабочий режим.
Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014.
Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
|
Метрологические и технические характеристики |
1. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении по ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011).
1.1 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (Min) в зависимости от способа взвешивания приведены в таблице 3.
Таблица 3
Обозначение весов | Max, т | Min, т | Способвзвешивания | Осность и базы взвешиваемых вагонов | ВД-30-1-2 | 25 | 2 | Поосный | Любые | ВД-30-1-4 | 25 | 2 | Повагонный | 2-осные | ВД-30-1-6 | 25 | 2 | Повагонный | 2-осные | ВД-30-2-8 | 100 | 8 | Поосный
Потележечный | Любые | ВД-30-2-10 | 100 | 8 | Поосный
Потележечный | Любые | ВД-30-2-12 | 100 | 8 | Поосный
Потележечный | Любые | ВД-30-2-16 | 100 | 8 | Поосный
Потележечный
Повагонный | Любые | ВД-30-3-12 | 100 | 8 | Поосный
Потележечный | Любые | ВД-30-3-18 | 100 | 8 | Поосный
Потележечный | Любые | ВД-30-4-16 | 100 | 8 | Поосный
Потележечный | Любые |
1.2 Классы точности по ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011) при взвешивании в движении вагона и состава из вагонов в целом приведены в таблице 4.
Таблица 4
Обозначениевесов | Классы точности по ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011) | ВД-30-1-2 | 2 | 1; 2 | ВД-30-1-4 | 1; 2 | 0,5; 1; 2 | ВД-30-1-6 | 0,5; 1; 2 | ВД-30-2-8 | ВД-30-2-10 | ВД-30-2-12 | 0,2; 0,5; 1; 2 | ВД-30-2-16 | ВД-30-3-12 | ВД-30-3-18 | ВД-30-4-16 |
1.3 Действительная цена деления (d) в зависимости от максимальной нагрузки (Max) и классов точности по ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011) весов при взвешивании в движении вагонов без расцепки, приведены в таблице 5
Таблица 5
Max, т | Классы точности по ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011) | 25 | - | 50 кг | 50/100 кг | 50/100 кг | 50 | - | 50/100 кг | 50/100 кг | 100 кг | 100 | 50 кг | 50/100 кг | 100 кг | 200 кг | 200 | 50 кг | 100 кг | 200 кг | 500 кг |
1.4 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении вагонов без расцепки при первичной поверке и эксплуатации, приведены в таблице 6.
Таблица 6
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011) | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | 0,2 | (0,10 | (0,20 | (0,10 | (0,20 | 0,5 | (0,25 | (0,50 | (0,25 | (0,50 | 1 | (0,50 | (1,00 | (0,50 | (1,00 | 2 | (1,00 | (2,00 | (1,00 | (2,00 | Примечание:
1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
2 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке |
1.5 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке и эксплуатации, приведены в таблице 7.
Таблица 7
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011) | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | 0,2 | (0,10 | (0,20 | (0,10 | (0,20 | 0,5 | (0,25 | (0,50 | (0,25 | (0,50 | 1 | (0,50 | (1,00 | (0,50 | (1,00 | 2 | (1,00 | (2,00 | (1,00 | (2,00 | Примечания:
1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
2 n – число контрольных вагонов в испытательном поезде (не менее 5).
3 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке. |
1.5 Направление движения при взвешиваниидвухстороннее
1.6 Скорость движения при взвешивании, км/ч ……………………..…….….от 2 до 40
1.7 Транзитная скорость без взвешивания, км/ч………………..………неограниченная
2. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме по ГОСТ OIML R 76.
2.1 Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76средний
2.2 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (Min), действительная цена деления (dS), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n) и пределы допускаемой погрешности (mpe) при первичной и периодической поверке приведены в таблице 8.
2.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
2.4 Предел допускаемого размаха|mpe|
2.5 Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более4 % от Max
2.6 Диапазон функции первоначальной установки на нуль, не более20 % от Max
2.7 Диапазон устройства уравновешивания тарыот 0 до 100 % от Max
Таблица 8
Обозначение весов | Max, т | Min, т | dS = e,
кг | n | Интервалы взвешивания, т | mpe, кг | Осность и базывзвешиваемых вагонов | ВД-30-1-4 | 25 | 2 | 50 | 500 | От 2 до 25 | (25 | 2-осные одной базы | ВД-30-1-6 | 25 | 2 | 50 | 500 | От 2 до 25 | (25 | 2-осные одной базы |
Продолжение таблицы 8
Обозначение весов | Max, т | Min, т | dS = e,
кг | n | Интервалы взвешивания, т | mpe, кг | Осность и базывзвешиваемых вагонов | ВД-30-2-8 | 100 | 8 | 50 | 2000 | От 8 до 25 | (25 | 4-осные одной базы | ВД-30-2-10 | 100 | 8 | 50 | 2000 | От 8 до 25 | (25 | 4-осные двух баз | ВД-30-2-12 | 100 | 8 | 50 | 2000 | От 8 до 25 | (25 | 4-осные одной базы | ВД-30-2-16 | 200 | 16 | 100 | 2000 | От 16 до 50 | (50 | 8-осные | ВД-30-3-12 | 100 | 8 | 50 | 2000 | От 8 до 25 | (25 | 4-осные одной базы или двух баз | ВД-30-3-18 | 100 | 8 | 50 | 2000 | От 8 до 25 | (25 | 4-осные одной базы или двух баз | ВД-30-4-16 | 100 | 8 | 50 | 2000 | От 8 до 25 | (25 | 4-осные одной, двух или трех баз |
3. Габаритные размеры грузоприемного устройства в сборе (длина, ширина, высота), мм, не более………………………………………………………………………….7500, 3200, 500
4. Масса одного грузоприемного устройства (без шпал), кг, не более 1200
5. Условия измерений:
- предельные значения температуры (Tmin, Tmax), °С:
для весоизмерительного устройстваот -50 до +70
для индикатора ВК-2010А и ШУД офисного исполненияот +5 до +40
для ШУД уличного исполнения со встроенным индикаторомВК-2010Аот -50 до +70
- относительная влажность при температуре 35 °С, %80
6. Параметры электрического питания от сети переменного тока:
- напряжение питания, В220 (–15% +10%)
- частота питания, Гц50 ((2%)
7. Потребляемая мощность, В·А, не более1500
8. Вероятность безотказной работы за 2000 часов, не менее0,9
|
Комплектность | Комплектность приведена в таблице 9.
Таблица 9
Наименование | Количество, шт. | Примечание | 1. Грузоприемное устройство в составе: | 1 – 4 | Определяется модификацией весов | 1.1. Рельс измерительный | 2 – 8 | 1.2. Коробка соединительная | 1 – 4 | 1.3. Датчик прохода осей | 1 – 16 | Опция | 1.4. Комплект монтажный | 1 | Опция | 2. Индикатор ВК-2010А | 1 | | 3. Шкаф удаленного доступа ШУД офисного исполнения | 1 | Опция | 4. Шкаф удаленного доступа ШУД уличного исполнения | 1 | Опция | 5. АРМ оператора | 1 | Опция | 6. Устройство печатающее | 1 | Опция | 7. Источник бесперебойного питания | 1 | | 8. Шкаф энергобезопасности и автоматического вводарезервной линии питания | 1 | Опция | 9. Комплект программного обеспечения | 1 | | 10. Руководство по эксплуатации «Весы вагонные ВД-30. Руководство по эксплуатации». | 1 | | 11. Руководство по эксплуатации «Индикатор ВК-2010А. Руководство по эксплуатации». | 1 | | 12. Методика поверки МП 2301-271-2014 | 1 | | 13. Платформа вспомогательная для калибровки и поверки весов при статическом взвешивании эталонными гирями | 1 | Опция | 14. Устройство весоповерочное ВПУ-12,5 | 1 | Опция |
|
Поверка | осуществляется по методике поверке МП 2301-271-2014 «Весы вагонные ВД-30. Методика поверки» с изменением № 1, утвержденным ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 17.06.2016 г.
Основные средства поверки: весоповерочный вагон в состав, которого входят эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2015; весоповерочная тележка массой 2 т с базой 1850 мм из состава весоповерочного вагона и (или) платформа вспомогательная для установки эталонных гирь; устройство весоповерочное ВПУ-12,5 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2015 с пределом допускаемых значений доверительных границ относительной погрешности 0,02%; состав, состоящий из контрольных вагонов в соответствии с ГОСТ 8.647-2015 (МОЗМ Р 106-1 2011).
Знак поверки наносится на панели индикатора или двери ШУД.
|
Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к весам вагонным ВД-30
ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания
ГОСТ 8.647-2015 ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний
OIML R 106-1:2011 Automatic rail-weighbridges. Part 1: Metrological and technical requirements – Tests» (МОЗМ Р 106-1 2011 «Автоматические железнодорожные платформенные весы. Часть 1. Метрологические и технические требования - испытания»)
ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы
ТУ 4274-001-45591961-97 Весы вагонные ВД-30. Технические условия.
|
Заявитель | Общество с ограниченной ответственностью «АВИТЕК-ПЛЮС» (ООО «АВИТЕК-ПЛЮС»)
Адрес: 620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 122, «Р».
Телефон: (343) 385-75-57
Адрес в Интернет: www.avitec.ru.
Адрес электронной почты: avitec@avitec.ru
|
Испытательный центр |
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-
исследовательский институт метрологии им. Д.И. Менделеева»
Адрес: 190005, Санкт-Петербург, Московский пр., 19
Телефон: (812) 251-76-01, факс: (812) 713-01-14
Адрес в Интернет: http://www.vniim.ru
Адрес электронной почты: info@vniim.ru
Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.311541 от 23.03.2016 г.
|