Изображение | |
Номер в госреестре | |
Наименование | Весы электронные вагонные тензометрические |
Обозначение типа | ВЭВ-Т |
Производитель | ООО "ТЕНСИБ", г.Красноярск |
Описание типа | Скачать |
Методика поверки | Скачать |
Межповерочный интервал (МПИ) | 1 год |
Допускается поверка партии | Нет |
Наличие периодической поверки | Да |
Сведения о типе | Срок свидетельства |
Срок свидетельства или заводской номер | 01.09.2021 |
Назначение | Весы электронные вагонные тензометрические ВЭВ-Т (далее – весы) предназначены для измерений массы порожних и груженых железнодорожных вагонов (включая цистерны), вагонеток, составов из них и специализированных рельсовых транспортных средств (далее – вагонов) путем:
- потележечного взвешивания в движении вагонов, в том числе с жидкими грузами кинематической вязкости не менее 59 мм2/с;
- повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания вагонов, в том числе с жидкими грузами любой вязкости.
|
Описание | Весы состоят из следующих модулей:
– грузоприемное устройство (далее – ГПУ) может иметь от одной до четырех грузоприемных платформ (далее – ГПП). Каждая ГПП опирается на четыре аналоговых или цифровых весоизмерительных датчика (далее — датчик).
– прибор весоизмерительный ПВ-15 или ПВИ (применяются только в сочетании с весоизмерительными датчиками с аналоговым выходным сигналом), выполняет аналого-цифровое преобразование и первичную обработку выходного сигнала датчиков.
– программно-технический комплекс (далее – ПТК), на базе персонального компьютера.
ПТК включает в себя программное обеспечение «ПО «Весы вагонные», осуществляющее окончательную обработку измерительной информации и отображение результатов измерений. ПТК применяется только при использовании датчиков с аналоговым выходным сигналом.
– прибор весоизмерительный WE2111 (индикатор по Т.2.2.2 ГОСТ OIML R 76-1–2011), изготовитель - «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия.
Весоизмерительные датчики, используемые в составе весов:
– датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i (Госреестр № 60480-15);
– датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, NHS, YBS, GZLB, модификация ZS (Госреестр № 57674-14);
– датчики весоизмерительные балочные из нержавеющей стали, модификация SB2 (Госреестр №46027-10);
– датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK (Госреестр №56685-14).
Рисунок 1 – Общий вид ГПУ весов
Рисунок 2 – Общий вид индикатора и весоизмерительных приборов
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой сигнал, пропорциональный массе груза. Далее этот сигнал обрабатывается, и измеренное значение массы выводится на дисплей индикатора или монитор.
Весы снабжены следующими основными устройствами и функциями:
а) режим взвешивания в движении:
устройство полуавтоматической и автоматической установки нуля;
определения направления и скорости движения;
сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения при взвешивании;
распознавания локомотива с последующим исключением значения его массы из результатов измерений;
определения поосной и потележечной нагрузок от вагона, с вычислением разности нагрузок на борта и тележки вагона, с расчетом и отображением проекции центра масс взвешиваемого вагона.
б) режим статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1–2011):
устройство полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.2);
устройство автоматической установки на нуль (T.2.7.2.3);
устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);
устройство слежения за нулем (T.2.7.3);
устройство уравновешивания тары – устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);
устройство предварительного задания массы тары (Т.2.7.5);
долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);
режим работы многоинтервальных весов весов (4.20);
Модификации весов имеют обозначения вида ВЭВ-Т-[1] [2]-[3] ([4/5]; [5/6]; [7];), расшифровка обозначений приведена в таблице 1.
Таблица 1 — Модификации весов
Позиция | Обозначение | Расшифровка | [1] | С, Д, СД | Режим взвешивания:
С – только статическое взвешивание (весы неавтоматического действия);
Д – только взвешивание в движении;
СД – статическое взвешивание и взвешивание в движении. | [2] | 100, 150, 200 | Максимальная нагрузка (т) | [3] | 2 | Число поверочных интервалов:
2 -2000,3000; | [4] | 1,2 | Количество интервалов взвешивания | [5] | 1,2,3 | Количество ГПП | [6] | 1,2,3,0 | Тип весоизмерительного прибора:
1.Прибор весоизмерительный ПВ-15;
2.Прибор весоизмерительный WE2111
3.ПВИ (изготовитель-ООО «Тенсиб», Россия)
0.Отсутствует (при использовании датчиков с цифровым выходным сигналом) | [7] | 1,2,3,4 | Тип используемых датчиков:
1.С16A или С16i
2.ZS
3.SB2
4.WBK | Класс точности весов по ГОСТ 30414-96 и значения наибольшего предела взвешивания НПВ, наименьшего предела взвешивания НмПВ, дискретность d (для взвешивания в движении), а так же класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1–2011 и значения максимальной нагрузки Max (Махi поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов), минимальной нагрузки Min, поверочного интервала e (ei поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов) наносятся на маркировочную табличку, закрепляемую на ГПУ и/или индикаторе весов.
Примеры схемы пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунке 3.
Схема пломбировки прибора весоизмерительного ПВ-15
Рисунок 3 – Пример пломбировки весов
Схема пломбировки прибора весоизмерительного ПВИ |
Программное обеспечение | Программное обеспечение (далее — ПО) приборов весоизмерительных ПВ-15 является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.
В приборах весоизмерительных ПВ-15 защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя.
Программное обеспечение «ПО «Весы вагонные» является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.
Метрологически значимая часть защищена от случайных или намеренных изменений следующим образом:
после запуска программы проводится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду (контрольная сумма по CRC-32 со скрытым полиномом) и сравнение результата с хранящимся в исполняемом файле TenSibScales.exe фиксированным значением.
для защиты от незаконного распространения ПО используется электронный ключ. При запуске программы проверяется соответствие версии «ПО «Весы вагонные» с информацией о версии, хранящейся в электронном ключе. В случае несовпадения версий, «ПО «Весы вагонные» запускается в демонстрационном режиме без возможности проведения измерений.
используется разграничение прав доступа к режимам работы весов (взвешивание, настройка, юстировка) с помощью пароля;
изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно;
при изменении метрологически значимых параметров юстировки и настройки формируется соответствующая запись в журнале событий, хранящемся в энергонезависимой памяти;
хранение данных осуществляется на жестком диске ПТК в качестве запоминающего средства и осуществляется в зашифрованном виде (с использованием контрольной суммы по CRC-32 со скрытым полиномом).
Программное обеспечение (далее – ПО) приборов весоизмерительных WE2111 является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части.
Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, которая ограничивает доступ к переключателю настройки и юстировки, находящемуся на печатной плате. Изменение метрологически значимых параметров, настройка и юстировка не могут быть осуществлены без нарушения защитной пломбы, вскрытия корпуса и изменения положения переключателя настройки и юстировки.
При изменении метрологически значимых параметров юстировки и настройки изменяются показания несбрасываемого счетчика, которые отображаются на дисплее при включении прибора. Идентификационные данные ПО и значение несбрасываемого счетчика отображаются при включении прибора, а так же доступны для просмотра во время работы прибора при нажатии специальной комбинации клавиш.
Защита от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077–2014.
Таблица 2
Идентификационные данные (признаки) | Значение | 1 | 2 | Идентификационное наименование ПО | «ПО «Весы вагонные»» (TenSibScales.exe). Метрологически значимая часть WeightLib.dll | - | Номер версии (идентификационный номер) ПО | не ниже
1.0.0.11) | не ниже v1.0x2) | Цифровой идентификатор ПО | F5AE5D1C | - | Другие идентификационные данные, если имеются | - | - | Примечания:
1) Номер версии метрологически значимой части WeightLib.dll
2) Обозначение «х» не относится к метрологически значимому ПО. |
|
Метрологические и технические характеристики | Диапазон температуры для ГПУ, °С:
– при использовании датчиков С16Аот минус 50 до плюс 50;
– при использовании датчиков С16i,от минус 50 до плюс 50;
– при использовании датчиков ZS и WBKот минус 10 до плюс 40;
– при использовании датчиков SB2от минус 30 до плюс 40;
Диапазон температуры для WE2111,°Сот минус 10 до плюс 40.
Диапазон температуры для ПТК,°Сот минус 10 до плюс 40.
Диапазон температуры для прибора весоизмерительного ПВ-15,°Сот минус 50 до плюс 50.
Диапазон температуры для прибора весоизмерительного ПВИ,°Сот минус 50 до плюс 50.
Напряжение питания весов от сети переменного тока:
напряжение, В
частота, Гц50 ( 1
Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении.
Наибольший предел взвешивания НПВ, т100; 150; 200
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т2
Дискретность d, кг50
Направление движения при взвешиваниидвустороннее
Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч, не более15
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагонов в составе без расцепки, при первичной поверке, должны соответствовать значениям, указанным в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | 0,5 | ( 0,25 | ( 0,25 | 1 | ( 0,5 | ( 0,5 | Примечание – значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. | Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом, при первичной поверке, должны соответствовать значениям, указанным в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | 0,2 | ± 0,1 | ± 0,1 | 0,5 | ( 0,25 | ( 0,25 | 1 | ( 0,5 | ( 0,5 | Примечания:
1. n – число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10.
2. Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. | Пределы допускаемой погрешности взвешивания вагонов и состава из них в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблицах 3, 4.
Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания.
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1–2011III (средний)
Модификации весов, максимальная нагрузка Мах (Махi поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов), поверочный интервал е (ei поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов), число поверочных интервалов n (ni поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов), действительная цена деления d (di поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов) приведены в таблицах 5, 6.
Таблица 5 – Однодиапазонные весы
Наименование модификации | Метрологические характеристики | ВЭВ-Т[1]100 (21)/ [5] [6] [7] | 100 | 50 | 2000 | ВЭВ-Т[1]150 (21)/ [5] [6] [7] | 150 | 50 | 3000 | ВЭВ-Т[1]200 (21)/ [5] [6] [7] | 200 | 100 | 2000 |
Таблица 6 – Многоинтервальные весы
Наименование модификации | Метрологические характеристики | ВЭВ-Т[1]100 (22)/ [5] [6] [7] | 60 | 20 | 3000 | 100 | 50 | 2000 | ВЭВ-Т[1]150 (22)/ [5] [6] [7] | 60 | 20 | 3000 | 150 | 50 | 3000 | ВЭВ-Т[1]200 (22)/ [5] [6] [7] | 100 | 50 | 2000 | 200 | 100 | 2000 |
Диапазон уравновешивания тары100 % Maxr
|
Комплектность | Весы1 шт.
Паспорт1 экз.
Руководство по эксплуатации1 экз.
|
Поверка | Поверка весов при взвешивании в движении осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Поверка весов в статическом режиме взвешивания осуществляется в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1–2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов».
Идентификационные данные, а также процедура идентификации ПО приведены в руководстве по эксплуатации.
Основные средства поверки:
контрольные весы и контрольный состав по ГОСТ Р 8.598–2003;
гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1–2009.
|
Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к весам электронным вагонным тензометрическим ВЭВ-Т
ГОСТ 30414–96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
ГОСТ OIML R 76-1–2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
ГОСТ 8.021–2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
ТУ 4274-002-74871749-2015 «Весы электронные вагонные тензометрические ВЭВ-Т». Технические условия».
|
Заявитель | Общество с ограниченной ответственностью «ТЕНСИБ» (ООО «ТЕНСИБ»).
Адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Сурикова, д.6, кв. 79.
Тел./факс +7 (391) 240-96-17, 242-37-85, 227-58-75.
ИНН 2466119904
e-mail: info@tensib.ru
www.tensib.ru
|
Испытательный центр | Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»)
Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46.
Тел./факс: (495) 437-55-77 / 437-56-66.
e-mail: office@vniims.ru; www.vniims.ru
Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30004-13 от 26.07.2013 г.
|