Изображение | |
Номер в госреестре | |
Наименование | Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов |
Обозначение типа | ВТВ-Д |
Производитель | Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ"), г. Кемерово |
Описание типа | Скачать |
Методика поверки | Скачать |
Межповерочный интервал (МПИ) | 1 год |
Допускается поверка партии | Нет |
Наличие периодической поверки | Да |
Сведения о типе | Срок свидетельства |
Срок свидетельства или заводской номер | 30.05.2027 |
Назначение | Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д» предназначены для поосного и/или потележечного измерения в движении массы порожних и груженых вагонов, широкой и узкой колеи с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами в составе поезда без расцепки и/или поезда в целом.
Область применения - предприятия различных отраслей промышленности и транспорта.
|
Описание | Принцип действия весов вагонных для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д» основан на преобразовании нагрузки в электрический сигнал с последующим его преобразованием в цифровой, и выводом результатов измерений на устройства для их отображения и/или регистрации.
Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д» (далее - весы) состоят из одного грузоприемного устройства (далее - ГПУ), цифровых или аналоговых весоизмерительных датчиков (далее - датчик), подключаемых посредством коробки клеммной или устройства обработки аналоговых данных (далее - УОАД) к программно-техническому комплексу (далее - ПТК). ПТК, выполненный на базе персонального компьютера или контроллера, производит обработку данных и отображение/регистрацию результатов измерений.
УОАД, используемое в составе весов, представляет собой прибор весоизмерительный ПВ-15, изготавливаемый ООО «ИЦ «АСИ».
В весах предусмотрены следующие основные устройства:
устройство первоначальной установки нуля;
устройство автоматической установки нуля;
устройство распознавания вагонов;
устройство отображения и печати.
Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д» выпускаются в следующих модификациях ВТВ-Д[1]-[2]-([3]/[4])-[5], которые отличаются максимальной нагрузкой (Мах), действительной ценой деления (d), классом точности при измерении в движении массы вагонов и поездов в целом, а также типом применяемых датчиков. Расшифровка обозначений приведена в таблице 1.
Таблица 1 - Модификации средства измерений
Позиция | Обозначение | Расшифровка | [1] | 25; 50; 100; 200 | Максимальная нагрузка (Мах), (т) | [2] | 50, 100, 200, 500 | Действительная цена деления (d), (кг) (см. Таблицу 5) |
Продолжение таблицы 1
Позиция | Обозначение | Расшифровка | [3] | 0,5;1; 2; 5 | Классы точности при взвешивании в движении вагона (см. Таблицу 3) | [4] | 0,2; 0,5;1; 2; 5 | Классы точности при взвешивании в движении поезда в целом (см. Таблицу 4) | [5] | 1, 2, 3, 4, 5 | Тип датчика:
1 - С (аналоговые) («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр № 60480 - 15);
2 - С (цифровые) («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр № 60480 - 15);
3 - ТЕМ - 251 (ООО «ИЦ «АСИ»», Россия, Госреестр № 66556-17);
4 - RTN («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия,Госреестр № 21175-13)
5 - WBK («CAS Corporation Ltd», Корея, Госреестр № 56685-14) |
Общий вид средства измерений (ГПУ) представлен на рисунке 1.
Схемы пломбировки от несанкционированного доступа представлены на рисунке 2.
Рисунок 1 - Общий вид средства измерений (ГПУ)
Схема пломбировки коробки клеммной |
Схема пломбировки ПВ-15 |
Рисунок 2 - Схемы пломбировки от несанкционированного доступа
Маркировочная табличка весов представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 - Маркировочная табличка весов вагонных для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д»
|
Программное обеспечение | Программное обеспечение (далее - ПО) УОАД является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.
В УОАД защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя.
Программное обеспечение «АРМ «Весы вагонные» (далее - АРМ) является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.
Метрологически значимая часть защищена от случайных или намеренных изменений следующим образом:
после запуска программы проводится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду (контрольная сумма по CRC-32 со скрытым полиномом) и сравнение результата с хранящимся в исполняемом файле WinVesy.exe фиксированным значением.
для защиты от незаконного распространения АРМ используется электронный ключ. При запуске программы проверяется соответствие версии АРМ «Весы вагонные» с информацией о версии, хранящейся в электронном ключе. В случае несовпадения версий, АРМ запускается в демонстрационном режиме без возможности проведения измерений.
используется разграничение прав доступа к режимам работы весов (взвешивание, настройка, юстировка) с помощью пароля;
изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно;
при изменении метрологически значимых параметров юстировки и настройки формируется соответствующая запись в журнале событий, хранящемся в энергонезависимой памяти;
хранение данных осуществляется на жестком диске ПТК в качестве запоминающего средства и осуществляется в зашифрованном виде (с использованием контрольной суммы по CRC-32 со скрытым полиномом).
В ПО предусмотрены функции, которые позволяют реализовывать:
отображение результатов взвешивания (массы вагона и поезда);
вычисление значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной в перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого оператором;
привязку результатов взвешивания к дате и времени, а также их хранение в защищённой локальной базе данных;
автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
автоматическое определение направления движения;
автоматическое определение скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
простановку отметок о несоблюдении скоростного режима;
идентификацию типа вагонов по количеству осей;
вычисление разности нагрузок на борта, тележки и оси вагона;
расчёт и отображение проекции центра масс взвешиваемого вагона;
формирование и печать протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса;
диагностику оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях.
Уровень защиты программного обеспечения высокий в соответствии с Р 50.2.077 - 2014.
Таблица 2 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные | Значение | Идентификационное наименование ПО | АРМ «Весы вагонные» (WinVesy.exe). Метрологически значимая часть DynamicWeightLibrary.dll | Номер версии (идентификационный номер) ПО | 1.0.0.11) | Цифровой идентификатор ПО | A28C19E4 | Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кода | CRC32 | Примечание:
1) Номер версии метрологически значимой части DynamicWeightLibrary.dll |
|
Метрологические и технические характеристики | Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647 и диапазона взвешивания приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | 0,5 | (0,25 | (0,25 | 1 | (0,50 | (0,50 | 2 | (1,00 | (1,00 | 5 | (2,50 | (2,50 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 3.
При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении поезда из вагонов в целом при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647 и диапазона взвешивания приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении поезда
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | 0,2 | (0,10 | (0,10 | 0,5 | (0,25 | (0,25 | 1 | (0,50 | (0,50 | 2 | (1,00 | (1,00 | 5 | (2,50 | (2,50 |
Действительная цена деления (d) в зависимости от максимальной нагрузки на платформу (Maxп) и классов точности при взвешивании в движении вагона приведены в таблице 5.
Таблица 5 - Действительная цена деления
Maxп, т | Классы точности | 15 | - | 50 | 50 | 100 | 25 | 50 | 50 | 50 | 200 | 50 | 50 | 50 | 100 | 500 | 60 | 50 | 50 | 100 | 500 |
Максимальная нагрузка (Мах), максимальная масса вагона, максимальная нагрузка на платформу (Махп), минимальная нагрузка (Min), минимальная масса вагона, минимальная нагрузка на платформу (Minп) представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Нагрузки на весы
Модификация | Максимальная масса вагона, т | Max, т | Maxп, т | Минимальная масса вагона, т | Min, т | Minп, т | ВТВ-Д25-[2]-([3]/[4])-[5] | 25 | 25 | 15 | 2 | 1 | 1 | ВТВ-Д50-[2]-([3]/[4])-[5] | 50 | 50 | 25 | 4 | 2 | 1 | ВТВ-Д100-[2]-([3]/[4])-[5] | 100 | 100 | 50 | 16 | 4 | 2 | ВТВ-Д200-[2]-([3]/[4])-[5] | 200 | 200 | 60 | 16 | 4 | 2 |
Таблица 7 - Диапазон рабочих скоростей
Наименование характеристики | Значение | Максимальная рабочая скорость Vmax, км/ч | 10 | Минимальная рабочая скорость Vmin, км/ч | 3 |
Таблица 8 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение | Диапазон рабочих температур грузоприемного устройства, °С:
- с датчиками С
- с датчиками ТЕМ-251, WBK
- с датчиками RTN | от -50 до +50
от -40 до +50
от -30 до +50 | Диапазон рабочих температур УОАД, °С | от -50 до +50 | Диапазон рабочих температур ПТК, °С:
- с обычным температурным диапазоном
- с расширенным температурным диапазоном | от +10 до +40
от -40 до +50 | Направление движения при взвешивании | двухстороннее | Максимальное количество вагонов в поезде nwmax, ед | не ограничено | Минимальное количество вагонов в поезде nwmin, ед | 1 | Потребляемая мощность, В(А, не более | 1000 | Параметры электрического питания:
- напряжение переменного тока, В
- частота переменного тока, Гц | 220
50±1 | Габаритные размеры ГПУ, мм, не более
- высота
- ширина
- длина | 1000
2900
8000 | Масса ГПУ, т, не более | 7 | Средний срок службы, лет, не менее
Средняя наработка на отказ, ч | 12
2000 |
|
Комплектность | Таблица 9 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество | Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д» | ВТВ-Д[1]-[2]-([3]/[4])-[5] | 1 шт. | Руководство по эксплуатации | УФГИ.404522.007 РЭ | 1 экз. | Паспорт | УФГИ.404522.007 ПС | 1 экз. |
|
Поверка | осуществляется по приложению А «Методика поверки вагонных автоматических весов» ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний.
Основные средства поверки:
- рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы (контрольные весы);
контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в ГОСТ 8.647-2015.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
|
Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к весам вагонным для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д»
ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний
ТУ 4274-026-10897043-2016 Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д». Технические условия |
Заявитель | Общество с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «АСИ» (ООО «ИЦ «АСИ»)
ИНН 4207011969
Адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Кузбасская, 31
Телефон (факс): (3842) 36-61-49
Web-сайт: www.icasi.ru
E-mail: office@icasi.ru
|
Испытательный центр | Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» (ФБУ «Кемеровский ЦСМ»)
Адрес: 650991, г. Кемерово, ул. Дворцовая, 2
Телефон (факс): +7 (3842) 36-43-89 (75-88-66)
Web-сайт: www.kmrcsm.ru
E-mail: kemcsm@kmrcsm.ru
Аттестат аккредитации ФБУ «Кемеровский ЦСМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30063-12 от 13.11.2012 г.
|