Изображение | ![](/templates/poverka_lk_may/images/not-image.png) Номер в госреестре | |
Наименование | Системы информационно-измерительные |
Обозначение типа | ИИС ИНФОТРАНС |
Производитель | АО НПЦ информационных и транспортных систем (ИНФОТРАНС), г. Самара |
Описание типа | Скачать |
Методика поверки | Скачать |
Межповерочный интервал (МПИ) | 1 год |
Допускается поверка партии | Нет |
Наличие периодической поверки | Да |
Сведения о типе | Срок свидетельства |
Срок свидетельства или заводской номер | 22.10.2024 |
Назначение | Системы информационно - измерительные «ИИС ИНФОТРАНС» (далее – системы) предназначены для непрерывных измерений и контроля геометрических параметров рельсовой колеи и поперечного профиля рельсов, коротких неровностей на поверхности катания рельсов, верхнего строения пути, габарита верхнего строения пути и платформ, параметров контактной сети в автоматическом или автоматизированном режиме на базе железнодорожного подвижного состава или подвижного состава метрополитена.
|
Описание | Принцип действия систем основан на получении и обработке измерительной информации с первичных преобразователей и датчиков. Обработка сигналов, поступающих от датчиков через кабельные системы связи, происходит в блоках предварительных усилителей и процессорных модулях. Информация после обработки может быть непосредственно считана в реальном масштабе времени с жидкокристаллических экранов табло с параллельной передачей данных на сервер для хранения.
Системами информационно-измерительными «ИИС ИНФОТРАНС» одновременно контролируются и выполняются измерения следующих параметров:
геометрии пути и рельсов (геометрия рельсовой колеи, геометрия продольного профиля пути, длинные неровности в плане и профиле, волнообразный, боковой и вертикальный износы рельсов);
верхнего строения пути;
междупутевых расстояний, очертаний балластной призмы и земляного полотна;
геометрических размеров контактной сети и динамические параметры взаимодействия токоприемника с контактной сетью;
габариты верхнего строения пути, земляного полотна, приближающихся строений и опор контактной сети.
Конструктивно системы выполнены в виде отдельных блоков и модулей, размещаемых снаружи и внутри подвижной единицы (далее - ПЕ). На наружных плоскостях корпуса подвижной единицы размещаются модули с первичными преобразователями и датчиками, измеряющими внешние физические параметры. Все измерительные модули, устанавливаемые на наружной поверхности подвижной единицы, размещены внутри термостатированных боксов. Внутри подвижной единицы расположен модуль центральной системы с приборными шкафами, в которых размещен сервер накопления данных и процессоры информационно – измерительной системы.
Пломбирование систем не предусмотрено.
Общий вид системы и ее модулей, размещенных на борту подвижной единицы, представлен на рисунках 1-6.
| | Рисунок 1 - Общий вид ПЕ с модулем видеонаблюдения, установленного в кабине машиниста | Рисунок 2 - Общий вид модуля контроля геометрии пути и рельсов | | | Рисунок 3 - Общий вид модуля видеоконтроля верхнего строения пути с автоматическим распознаванием | Рисунок 4- Общий вид модуля пространственного сканирования | | | Рисунок 5 - Общий вид модуля контроля контактной сети | Рисунок 6 – Общий вид модуля центральной системы |
|
Программное обеспечение | Для осуществления процесса измерений в системах информационно-измерительных «ИИС ИНФОТРАНС» используется программное обеспечение (далее – ПО) «Комплекс формирования диагностических параметров», «Infrastructure diagnostics software», и «Контроль и оценка» разработанное специально для систем.
ПО «Комплекс формирования диагностических параметров» предназначено для обработки данных измерений контролируемых геометрических параметров рельсовой колеи и объектов железнодорожной инфраструктуры.
ПО «Infrastructure diagnostics software» предназначено для обеспечения взаимодействия составных частей, проведения измерений, обработки, сохранения и экспорта измеренных величин системы контроля параметров рельсовой колеи.
ПО «Контроль и оценка» предназначено для обеспечения взаимодействия составных частей, проведения измерений, обработки, сохранения и экспорта измеренных величин системы контроля и диагностики объектов контактной сети.
ПО разработано изготовителем СИ и является продуктом с закрытым исходным кодом без возможности его изменения пользователем. Возможность переустановки или установки модифицированных версий ПО отсутствует.
Защита программного обеспечения и измеренных данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии сР 50.2.077 – 2014.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное наименование ПО | Комплекс формирования диагностических параметров | Infrastructure diagnostics software | Контроль и оценка | Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже | 1.3 | 1.0 | 4.20 | Цифровой идентификатор ПО | - | - | - |
|
Метрологические и технические характеристики | Таблица 2 – Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Диапазон измерений | Пределы допускаемой абсолютной погрешности | Взаимное расположение обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм | от -150 до +150 | ±1 | Уклон продольного профиля пути (уклон), ° | от -3,00 до +3,00 | ±0,03 | Ширина рельсовой колеи (шаблон), мм | от 1510 до 1550 | ±1 | Стрела изгиба каждой рельсовой нити в вертикальной плоскости (просадка), мм | от -50 до +50 | ±1 | Стрела изгиба каждой рельсовой нити в горизонтальной плоскости (рихтовка), мм | от -225 до +225 | ±1 | Угол наклона плоскости подрельсовой площадки к продольной оси шпалы, измеряемый в вертикальной плоскости (подуклонка рельсов), ° | от 0 до 12,0 | ±0,6 | Короткие неровности на рельсе, мм | от 0 до 3,00 | ±0,05 | Ширина стыкового зазора, мм | от 0 до 50 | ±1 | Расстояние от оси пути до элементов верхнего строения пути, земляного полотна, приближающихся строений и опор контактной сети, м | от 0 до 15,0 | ±0,15 | Продолжение таблицы 2
Наименование характеристики | Диапазон измерений | Пределы допускаемой абсолютной погрешности | Положение контактного провода в плане при взаимодействии контактного провода с токоприемником, мм | ±700 | ±10 | Высота подвеса контактного провода при взаимодействии контактного провода с токоприемником, мм | от 5400 до 6900 | ±10 | Сила нажатия токоприемника на контактный провод, Н | от 10 до 250 | ±10 |
Таблица 3 – Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение | Габаритные размеры (Д×Ш×В), мм, не более:
модуль центральной системы
модуль контроля геометрии пути и рельсов
модуль видеоконтроля верхнего строения пути с автоматическим распознаванием
модуль пространственного сканирования
модуль контроля контактной сети
модуль видеонаблюдения | 1200×850×2000
1424×350×1136
360×3480×700
500×3330×600
350×1680×250
400×200×200 | Масса, кг, не более:
модуль центральной системы
модуль контроля геометрии пути и рельсов
модуль видеоконтроля верхнего строения пути с автоматическим распознаванием
модуль пространственного сканирования
модуль контроля контактной сети
модуль видеонаблюдения | 850
400
170
260
420
10 | Условия эксплуатации:
рабочий диапазон температур в термостатированных боксах, °С
температура эксплуатации ПЕ, °С | 20±5
от -50 до +45 |
|
Комплектность | Таблица 4 – Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество | Модуль контроля геометрии пути и рельсов ЮТСА.10.10.00.000 | - | 1 шт. | Модуль видеоконтроля верхнего строения пути с автоматическим распознаванием ЮТСА.90.21.00.000-04.02 | - | 1 шт. | Модуль пространственного сканирования ЮТСА.90.40.00.000-02 | - | 1 шт. | Модуль контроля контактной сети ЮТСА.19.00.00.000 | - | 1 шт. | Модуль видеонаблюдения ЮТСА.90.23.00.000-03 | - | 1шт. | Модуль центральной системы ЮТСА.05.30.00.000-02 | - | 1 шт. | Продолжение таблицы 4
Наименование | Обозначение | Количество | GNSS-приемники спутниковые геодезические многочастотные ОЕМ 628, рег.№ 58656-14 | - | 1 шт. | Набор калибровочных устройств и приспособлений:
комплект вставок №2 ИТСИ.24.90.00.500ТУ
комплект вставок №3 ИТСИ.24.90.00.600ТУ
устройство №8 ИТСИ.24.90.28.000ПС
устройство №12 ИТСИ.24.90.12.000ПС
калибровочное приспособление ИМО.06.00.00.000
ИМО.11.00.00.000 (мишень) | -
-
-
-
-
- | 1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт. | Методика поверки | МП АПМ 63-18 | 1 экз. | Руководство по эксплуатации | ЮТСА.10.00.00.000РЭ | 1 экз. |
|
Поверка | осуществляется по документу МП АПМ 63-18 «Системы информационно-измерительные «ИИС ИНФОТРАНС». Методика поверки», утвержденному ООО «Автопрогресс-М»«15» июня 2018 г.
Основные средства поверки:
штангенциркуль ШЦ-III-2000-0,1, (рег.№ 56450-11);
штангенциркуль ШЦ-II-250-0,05, (рег.№ 22088-07);
квадрант КО-60, ПГ ±30″, (рег. № 868-84);
микрометр МК150, КТ1 (рег. № 51486-12);
рабочий эталон 4-го разряда по ГОСТ Р 8.763-2011 - меры длины концевые плоскопараллельные;
угольник УШ, (рег. № 666-10);
рулетка измерительная металлическая (0-5000) мм, КТ3 (рег. № 67910-17);
дальномер лазерный Leica DISTO S910, (рег. № 60792-15)
рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 номинальным значением 1 кг, 2 кг, 5 кг, 20 кг класса точности М1 по ГОСТ OIML R-111-1-2009
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
| Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к системам информационно-измерительным «ИИС ИНФОТРАНС»
ЮТСА.10.00.00.000ТУ Информационно-измерительные системы «ИИС ИНФОТРАНС». Технические условия
|
Заявитель | Акционерное общество Научно-производственный центр информационных и транспортных систем (АО НПЦ ИНФОТРАНС)
ИНН 6311012176
Адрес: 443001, г. Самара, ул. Полевая, 47
Тел./факс: +7 (846) 337-51-26, +7 (846) 337-52-18 ж.д. 2-23-58
E-mail: office@infotrans-logistic.ru
|
Испытательный центр | Общество с ограниченной ответственностью «Автопрогресс-М»
(ООО «Автопрогресс-М»)
Адрес: 123298, г. Москва, ул. Берзарина, д. 12
Тел.: +7 (495) 120-03-50, факс: +7 (495) 120-03-50 доб. 0
E-mail: info@autoprogress-m.ru
Аттестат аккредитации ООО «Автопрогресс-М» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа RA.RU.311195 от 30.06.2015 г.
| |