Системы информационно-измерительные ИИС ИНФОТРАНС

Описание

Системы информационно-измерительные ИИС ИНФОТРАНС — техническое средство с номером в госреестре 72844-18 и сроком свидетельства (заводским номером) 22.10.2024. Имеет обозначение типа СИ: ИИС ИНФОТРАНС.
Произведен предприятием: АО НПЦ информационных и транспортных систем (ИНФОТРАНС), г. Самара.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Системы информационно-измерительные ИИС ИНФОТРАНС.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Системы информационно-измерительные ИИС ИНФОТРАНС.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеСистемы информационно-измерительные
Обозначение типаИИС ИНФОТРАНС
ПроизводительАО НПЦ информационных и транспортных систем (ИНФОТРАНС), г. Самара
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер22.10.2024
НазначениеСистемы информационно - измерительные «ИИС ИНФОТРАНС» (далее – системы) предназначены для непрерывных измерений и контроля геометрических параметров рельсовой колеи и поперечного профиля рельсов, коротких неровностей на поверхности катания рельсов, верхнего строения пути, габарита верхнего строения пути и платформ, параметров контактной сети в автоматическом или автоматизированном режиме на базе железнодорожного подвижного состава или подвижного состава метрополитена.
ОписаниеПринцип действия систем основан на получении и обработке измерительной информации с первичных преобразователей и датчиков. Обработка сигналов, поступающих от датчиков через кабельные системы связи, происходит в блоках предварительных усилителей и процессорных модулях. Информация после обработки может быть непосредственно считана в реальном масштабе времени с жидкокристаллических экранов табло с параллельной передачей данных на сервер для хранения. Системами информационно-измерительными «ИИС ИНФОТРАНС» одновременно контролируются и выполняются измерения следующих параметров: геометрии пути и рельсов (геометрия рельсовой колеи, геометрия продольного профиля пути, длинные неровности в плане и профиле, волнообразный, боковой и вертикальный износы рельсов); верхнего строения пути; междупутевых расстояний, очертаний балластной призмы и земляного полотна; геометрических размеров контактной сети и динамические параметры взаимодействия токоприемника с контактной сетью; габариты верхнего строения пути, земляного полотна, приближающихся строений и опор контактной сети. Конструктивно системы выполнены в виде отдельных блоков и модулей, размещаемых снаружи и внутри подвижной единицы (далее - ПЕ). На наружных плоскостях корпуса подвижной единицы размещаются модули с первичными преобразователями и датчиками, измеряющими внешние физические параметры. Все измерительные модули, устанавливаемые на наружной поверхности подвижной единицы, размещены внутри термостатированных боксов. Внутри подвижной единицы расположен модуль центральной системы с приборными шкафами, в которых размещен сервер накопления данных и процессоры информационно – измерительной системы. Пломбирование систем не предусмотрено. Общий вид системы и ее модулей, размещенных на борту подвижной единицы, представлен на рисунках 1-6.
Рисунок 1 - Общий вид ПЕ с модулем видеонаблюдения, установленного в кабине машинистаРисунок 2 - Общий вид модуля контроля геометрии пути и рельсов
Рисунок 3 - Общий вид модуля видеоконтроля верхнего строения пути с автоматическим распознаваниемРисунок 4- Общий вид модуля пространственного сканирования
Рисунок 5 - Общий вид модуля контроля контактной сетиРисунок 6 – Общий вид модуля центральной системы
Программное обеспечениеДля осуществления процесса измерений в системах информационно-измерительных «ИИС ИНФОТРАНС» используется программное обеспечение (далее – ПО) «Комплекс формирования диагностических параметров», «Infrastructure diagnostics software», и «Контроль и оценка» разработанное специально для систем. ПО «Комплекс формирования диагностических параметров» предназначено для обработки данных измерений контролируемых геометрических параметров рельсовой колеи и объектов железнодорожной инфраструктуры. ПО «Infrastructure diagnostics software» предназначено для обеспечения взаимодействия составных частей, проведения измерений, обработки, сохранения и экспорта измеренных величин системы контроля параметров рельсовой колеи. ПО «Контроль и оценка» предназначено для обеспечения взаимодействия составных частей, проведения измерений, обработки, сохранения и экспорта измеренных величин системы контроля и диагностики объектов контактной сети. ПО разработано изготовителем СИ и является продуктом с закрытым исходным кодом без возможности его изменения пользователем. Возможность переустановки или установки модифицированных версий ПО отсутствует. Защита программного обеспечения и измеренных данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии сР 50.2.077 – 2014. Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1. Таблица 1 – Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное наименование ПОКомплекс формирования диагностических параметровInfrastructure diagnostics softwareКонтроль и оценка
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже1.31.04.20
Цифровой идентификатор ПО---
Метрологические и технические характеристикиТаблица 2 – Метрологические характеристики
Наименование характеристикиДиапазон измеренийПределы допускаемой абсолютной погрешности
Взаимное расположение обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), ммот -150 до +150±1
Уклон продольного профиля пути (уклон), °от -3,00 до +3,00±0,03
Ширина рельсовой колеи (шаблон), ммот 1510 до 1550±1
Стрела изгиба каждой рельсовой нити в вертикальной плоскости (просадка), ммот -50 до +50±1
Стрела изгиба каждой рельсовой нити в горизонтальной плоскости (рихтовка), ммот -225 до +225±1
Угол наклона плоскости подрельсовой площадки к продольной оси шпалы, измеряемый в вертикальной плоскости (подуклонка рельсов), °от 0 до 12,0±0,6
Короткие неровности на рельсе, ммот 0 до 3,00±0,05
Ширина стыкового зазора, ммот 0 до 50±1
Расстояние от оси пути до элементов верхнего строения пути, земляного полотна, приближающихся строений и опор контактной сети, мот 0 до 15,0±0,15
Продолжение таблицы 2
Наименование характеристикиДиапазон измеренийПределы допускаемой абсолютной погрешности
Положение контактного провода в плане при взаимодействии контактного провода с токоприемником, мм±700±10
Высота подвеса контактного провода при взаимодействии контактного провода с токоприемником, ммот 5400 до 6900±10
Сила нажатия токоприемника на контактный провод, Нот 10 до 250±10
Таблица 3 – Основные технические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
Габаритные размеры (Д×Ш×В), мм, не более: модуль центральной системы модуль контроля геометрии пути и рельсов модуль видеоконтроля верхнего строения пути с автоматическим распознаванием модуль пространственного сканирования модуль контроля контактной сети модуль видеонаблюдения1200×850×2000 1424×350×1136 360×3480×700 500×3330×600 350×1680×250 400×200×200
Масса, кг, не более: модуль центральной системы модуль контроля геометрии пути и рельсов модуль видеоконтроля верхнего строения пути с автоматическим распознаванием модуль пространственного сканирования модуль контроля контактной сети модуль видеонаблюдения850 400 170 260 420 10
Условия эксплуатации: рабочий диапазон температур в термостатированных боксах, °С температура эксплуатации ПЕ, °С20±5 от -50 до +45
КомплектностьТаблица 4 – Комплектность средства измерений
НаименованиеОбозначениеКоличество
Модуль контроля геометрии пути и рельсов ЮТСА.10.10.00.000-1 шт.
Модуль видеоконтроля верхнего строения пути с автоматическим распознаванием ЮТСА.90.21.00.000-04.02-1 шт.
Модуль пространственного сканирования ЮТСА.90.40.00.000-02-1 шт.
Модуль контроля контактной сети ЮТСА.19.00.00.000-1 шт.
Модуль видеонаблюдения ЮТСА.90.23.00.000-03-1шт.
Модуль центральной системы ЮТСА.05.30.00.000-02-1 шт.
Продолжение таблицы 4
НаименованиеОбозначениеКоличество
GNSS-приемники спутниковые геодезические многочастотные ОЕМ 628, рег.№ 58656-14-1 шт.
Набор калибровочных устройств и приспособлений: комплект вставок №2 ИТСИ.24.90.00.500ТУ комплект вставок №3 ИТСИ.24.90.00.600ТУ устройство №8 ИТСИ.24.90.28.000ПС устройство №12 ИТСИ.24.90.12.000ПС калибровочное приспособление ИМО.06.00.00.000 ИМО.11.00.00.000 (мишень)- - - - - -1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт.
Методика поверкиМП АПМ 63-181 экз.
Руководство по эксплуатацииЮТСА.10.00.00.000РЭ1 экз.
Поверкаосуществляется по документу МП АПМ 63-18 «Системы информационно-измерительные «ИИС ИНФОТРАНС». Методика поверки», утвержденному ООО «Автопрогресс-М»«15» июня 2018 г. Основные средства поверки: штангенциркуль ШЦ-III-2000-0,1, (рег.№ 56450-11); штангенциркуль ШЦ-II-250-0,05, (рег.№ 22088-07); квадрант КО-60, ПГ ±30″, (рег. № 868-84); микрометр МК150, КТ1 (рег. № 51486-12); рабочий эталон 4-го разряда по ГОСТ Р 8.763-2011 - меры длины концевые плоскопараллельные; угольник УШ, (рег. № 666-10); рулетка измерительная металлическая (0-5000) мм, КТ3 (рег. № 67910-17); дальномер лазерный Leica DISTO S910, (рег. № 60792-15) рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 номинальным значением 1 кг, 2 кг, 5 кг, 20 кг класса точности М1 по ГОСТ OIML R-111-1-2009 Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью. Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системам информационно-измерительным «ИИС ИНФОТРАНС» ЮТСА.10.00.00.000ТУ Информационно-измерительные системы «ИИС ИНФОТРАНС». Технические условия
ЗаявительАкционерное общество Научно-производственный центр информационных и транспортных систем (АО НПЦ ИНФОТРАНС) ИНН 6311012176 Адрес: 443001, г. Самара, ул. Полевая, 47 Тел./факс: +7 (846) 337-51-26, +7 (846) 337-52-18 ж.д. 2-23-58 E-mail: office@infotrans-logistic.ru
Испытательный центрОбщество с ограниченной ответственностью «Автопрогресс-М» (ООО «Автопрогресс-М») Адрес: 123298, г. Москва, ул. Берзарина, д. 12 Тел.: +7 (495) 120-03-50, факс: +7 (495) 120-03-50 доб. 0 E-mail: info@autoprogress-m.ru Аттестат аккредитации ООО «Автопрогресс-М» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа RA.RU.311195 от 30.06.2015 г.