Стенды тормозные роликовые силовые MBT

Описание

Стенды тормозные роликовые силовые MBT — техническое средство с номером в госреестре 76781-19 и сроком свидетельства (заводским номером) 10.12.2024. Имеет обозначение типа СИ: MBT.
Произведен предприятием: Фирма "MAHA Maschinenbau Haldenwang GmbH & Co. KG", Германия.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Стенды тормозные роликовые силовые MBT.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Стенды тормозные роликовые силовые MBT.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеСтенды тормозные роликовые силовые
Обозначение типаMBT
ПроизводительФирма "MAHA Maschinenbau Haldenwang GmbH & Co. KG", Германия
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер10.12.2024
НазначениеСтенды тормозные роликовые силовые MBT (далее – стенды) предназначены для измерений: ـтормозной силы колеса; ـмассы транспортного средства, приходящейся на ось; ـусилий на органах управлений; ـдавления сжатого воздуха (кроме серий MBT 1000, MBT 2000); ـгидравлического давления (кроме серий MBT 1000, MBT 2000)
ОписаниеСтенды состоят из блоков роликов и системы управления, обработки и индикации измерений (далее – Система). В основу работы стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемое транспортное средство устанавливается неподвижно, а «дорога» движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют пары опорных роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси испытуемого транспортного средства. Каждая пара опорных роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение транспортного средства. При нажатии на тормозную педаль тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода, корпус которого подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор - редуктора при прокручивании заторможенного колеса, передаётся на тензометрические датчики силы, которые вырабатывают электрические сигналы, пропорциональные тормозным силам на каждой паре роликов. Электрические сигналы с тензометрических датчиков силы поступают для обработки в Систему, после чего уже обработанные результаты измерений отображаются на аналоговом (стрелочном) дисплее или экране монитора и могут быть распечатаны принтером в форме графиков и/или цифрового протокола. Системы могут быть двух типов: – для аналоговых стендов, построенные на однокристальном микропроцессоре (стенды с системой управления серии LON), – для стендов с компьютерным управлением (стенды с системой управления серии EUROSYSTEM). Система для стендов с компьютерным управлением разработана для работы в связке персональным компьютером, работающего под управлением ОС Windows. Стенды могут быть укомплектованы манометром (манометрами) для измерений давления в пневмо- или пневмогидроприводе тормозной системы транспортного средства с передачей сигнала по радиоканалу в Систему (поддерживается до 10 радиодатчиков давления). Усилие, создаваемое на органе управления тормозной системой измеряется при помощи тензорезисторного динамометра (далее - педаметр), размещенного в корпусе специальной формы. Педаметр мод. PED 100 подключается к пульту дистанционного управления (далее – ДУ) стендами при помощи кабеля и разъема, результаты измерений передаются в систему управления стендов по инфракрасному или радиоканалу пульта ДУ; педаметр мод. PFM 1000 имеет собственный радиоканал для передачи измеренного усилия в Систему. Измерение массы транспортного средства, приходящейся на ось, производится и фиксируется в момент измерения тормозной силы колеса встроенной взвешивающей системой, состоящей из тензометрических датчиков силы, через которые блоки роликов стендов опираются на несущие конструкции. Стенды выпускаются в семи различных сериях, основные отличительные особенности которых приведены в таблице 1. Таблица 1 – Отличительные особенности выпускаемых серий стендов
СерияОтличительная особенность
МВТ 1000Серия стендов, предназначенных для диагностирования тормозной системы мотоциклов; нагрузка на ось до 2 т
МВТ 2000Серия стендов, предназначенных для диагностирования тормозной системы легковых транспортных средств; нагрузка на ось до 5 т
МВТ 3000Серия стендов, предназначенных для диагностирования тормозной системы легковых транспортных средств, легких грузовиков и автобусов; нагрузка на ось до 8 т
МВТ 4000Серия универсальных стендов, предназначенных для диагностирования тормозной системы транспортных средств любых типов; нагрузка на ось до 15 т
МВТ 5000Серия мобильных униврсальных стендов, предназначенных для диагностирования тормозной системы транспортных средств любых типов; нагрузка на ось до 18 т
МВТ 6000Серия стендов, предназначенных для диагностирования тормозной системы сельскохозяйственной техники и тракторов; нагрузка на ось до 18 т
МВТ 7000Серия универсальных стендов, предназначенных для диагностирования тормозной системы транспортных средств любых типов; нагрузка на ось до 20 т
Все серии стендов, кроме серий МВТ 1000, МВТ 5000 и МВТ 6000, могут быть укомплектованы модулем проверки тормозной системы полноприводных автомобилей с неотключаемым приводом одной из осей или вязкостной муфтой в приводном валу, обеспечивающим регулирование частоты вращения роликов стенда и предотвращающим при торможении перераспределение тормозного момента с одного колеса на другие. Общий вид маркировки модификаций стендов следующий: МВТ Х1Х2Х3Х4 Х5 Х6 Х7 где МВТ – сокращение от «MAHA Brake Tester» Х1 - типоразмер блока роликов (от 1 до 7); Х2 – для диагностики неполноприводных (2) или полноприводный транспортных средств (4); Х3 Х4 - тип отображения информации (00 – аналоговый дисплей, 50 - экран компьютера); Х5 Х6 Х7 – на месте данных индексов могут присутствовать буквенные обозначения, перечень и расшифровка которых приведены в таблице 2. Наличие данных буквенных обозначений в наименовании модификаций стендов необязательно, они могут отсутствовать в наименовании модификаций стендов. Таблица 2 – Расшифровка буквенных обозначений в наименовании модификаций
Буквенный индексРасшифровка
LONИзмерительная информация выводится на аналоговый дисплей
CLASSICАналоговый дисплей стендов имеет две шкалы
COMPETENCEАналоговый дисплей стендов имеет четыре шкалы
VARIOАналоговый дисплей стендов имеет четыре шкалы, а также дополнительные дисплеи для отображения измеряемых величин и подсказок оператору во время проведения диагностики транспортных средств.
EUROSYSTEMИзмерительная информация выводится на экран компьютера
BMW, MBСтенды выполнены по спецификациям производителя автомобилей BMW или Mercedes Benz соответственно
WСтенды оборудованы взвешивающей системой
Пломбирование стендов не производится. Общий вид стендов представлен на рисунках 1 - 7.
Рисунок 1 – Общий вид стендов тормозных роликовых силовых серии MBT 1000Рисунок 2 – Общий вид стендов тормозных роликовых силовых серии МВТ 2000
Рисунок 3 – Общий вид стендов тормозных роликовых силовых серии МВТ 3000Рисунок 4 – Общий вид стендов тормозных роликовых силовых серии МВТ 4000
Рисунок 5 – Общий вид стендов тормозных роликовых силовых серии МВТ 5000Рисунок 6 – Общий вид стендов тормозных роликовых силовых серии МВТ 6000
Рисунок 7 – Общий вид стендов тормозных роликовых силовых серии МВТ 7000
Программное обеспечениеМетрологически значимым программным обеспечением (далее – ПО), применяемым для работы со стендами, является встроенное ПО «LONBPPKW» и «RS232» (для стендов серий МВТ 1000, МВТ 2000, МВТ 3000), а также встроенное ПО «LONBPLKW» (для стендов серий МВТ 4000, МВТ 5000, МВТ 6000, МВТ 7000). ПО устанавливается в энергонезависимую память контроллеров, смонтированных внутри настенного стрелочного табло или приборной стойки. Встроенная в ПО процедура калибровки, позволяет оператору вносить изменения в основные параметры измерительной системы стендов. Вход в режим калибровки защищён ключом программной защиты. Уровень защиты ПО «средний» в соответствии с Р 50.2.077–2014. Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 3. Таблица 3 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное наименование ПОLONBPPKWRS232LONBPLKW
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже5.07.1001.294.09.100
Цифровой идентификатор ПО---
Метрологические и технические характеристикиТаблица 4 – Метрологические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
СерияMBT 1000MBT 2000MBT 3000MBT 4000MBT 5000, MBT 6000MBT 7000
Номер блока роликов (при наличии)-RS 2RS 5-RS 1RS 2RS 3-RS 1RS 2RS 3
Диапазон измерений тормозной силы колеса, кНот 0,0 до 2,5от 0 до 10от 0 до 20от 0 до 30 от 0 до 401)от 0 до 60от 0 до 60 от 0 до 801)
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы колеса, %±2
Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, тот 0 до 2от 0,0 до 3,5 от 0 до 41)от 0 до 5от 0 до 8от 0 до 13 от 0 до 151)от 0 до 18от 0 до 18 от 0 до 201)
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, %±3
Диапазон измерений усилия на органе управления, Нот 0 до 1000
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилия на органе управления, %±4
Продолжение таблицы 4
Наименование характеристикиЗначение
СерияMBT 1000MBT 2000MBT 3000MBT 4000MBT 5000, MBT 6000MBT 7000
Диапазон измерений давления сжатого воздуха, МПа-от 0 до 2
Диапазон измерений гидравлического давления, МПа-от 0 до 16
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений давления сжатого воздуха или гидравлического давления, %-±3
__________________________________ 1) – усиленная версия
Таблица 5 – Основные технические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
СерияMBT 1000MBT 2000MBT 3000MBT 4000MBT 5000MBT 6000MBT 7000
Номер блока роликов (при наличии)-RS 2RS 5-RS 1RS 2RS 3--RS 1RS 2RS 3
Конструктивное исполнениеМоноблок/би-блокБи-блок
Диаметр приводных роликов, ммот 200 до 204от 128 до 132от 263 до 267
Имитируемая скорость движения автомобиля, км/ч5,05,05,02,3 (2,3/4,6)1)2,33,03,0 (3,0/6,0)1)
Продолжение таблицы 5
Наименование характеристикиЗначение
СерияMBT 1000MBT 2000MBT 3000MBT 4000MBT 5000MBT 6000MBT 7000
Номер блока роликов (при наличии)-RS 2RS 5-RS 1RS 2RS 3--RS 1RS 2RS 3
Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Гцот 323 до 418 от 49 до 51
Потребляемая мощность, кВт, не более36 (8)2)81118 (22)2)2222 (32)2)
Габаритные размеры блока роликов, мм: - длина - ширина - высота1420 680 2802320 (2×1420)3) 680 2802905 (2×1750)3) 680 2802×1920 820 3002×1150 820 6002×1150 1260 3002×2042 1171 4602×2688 1337 3942×1920 1130 4002×1400 1130 7002×1400 1300 400
Масса блока роликов, кг, не более215450 (2×225)3)550 (2×300)3)550 (2×300)3)2×6502×8002×10502×1050
Условия эксплуатации: - диапазон температуры окружающего воздуха, °С - относительная влажность%, не болееот +10 до +35 90
_____________________ 1) – при комплектации стендов двухскоростными электроприводами 2) – усиленная версия 3) – в конструктивном исполнении «би-блок»
КомплектностьТаблица 6 – Комплектность средства измерений
НаименованиеОбозначениеКоличество
Блок роликов (в зависимости от модификации стенда в соответствии с заказом потребителя): - в исполнении «моноблок» - в исполнении «би-блок»- -1 шт. 2 шт.
Приборная стойка-По заказу
Аналоговый (стрелочный) дисплей-По заказу
Подогреватель-По заказу
Манометр пневматический/гидропневматический-По заказу
Динамометр для измерений усилий на органе управления тормозной системой (педаметр)-По заказу
Калибровочный рычаг-По заказу
Контрольный груз-По заказу
Руководство по эксплуатации на русском языке-1 экз.
Методика поверкиМП АПМ 68-181 экз.
Поверкаосуществляется по документу МП АПМ 68-18 «Стенды тормозные роликовые силовые MBT. Методика поверки», утверждённому ООО «Автопрогресс–М» «30» октября 2018 г. Основные средства поверки: - рулетка измерительная металлическая UM3M, (0 – 3000) мм, КТ 3 (рег. № 67910-17); - рабочие средства измерений по Государственной поверочной схемы для средств измерений массы, утвержденной приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2018 г. № 2818 – весы неавтоматического действия с максимальной нагрузкой 50 кг, среднего класса точности по ГОСТ OIML R 76-1; - рабочие эталоны единицы массы 4 разряда по Государственной поверочной схемы для средств измерений массы, утвержденной приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2018 г. № 2818 – гири класса точности М1 поГОСТ OIML R-111-1-2009; - рабочий эталон 2-го разряда по ГОСТ 8.640-2014 - динамометр (10 - 1000) Н,ПГ ±0,45 %; - рабочий эталон 4-го разряда по ГОСТ Р 8.802-2012 – манометр деформационный (0 – 16) МПа, КТ 1,0. Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью. Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам тормозным роликовым силовым MBT ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки Техническая документация «МАНА Maschinenbau Haldenwang GmbH & Co. KG», Германия
Заявитель«MAHA Maschinenbau Haldenwang GmbH & Co. KG», Германия Адрес: Hoyen 20, 87490 Haldenwang, Germany Телефон: +49 8374/585-0, факс: +49 8374/585-497 E-mail: maha@maha.de
Испытательный центр Общество с ограниченной ответственностью «Автопрогресс-М» (ООО «Автопрогресс-М») Адрес: 123308, г. Москва, ул. Мневники, д. 3 корп. 1. Тел.: +7 (495) 120-03-50, факс: +7 (495) 120-03-50 доб. 0 E-mail: info@autoprogress-m.ru Аттестат аккредитации ООО «Автопрогресс-М» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа RA.RU.311195 от 30.06.2015 г.