Изображение | |
Номер в госреестре | |
Наименование | Стенды тормозные роликовые силовые |
Обозначение типа | MBT |
Производитель | Фирма "MAHA Maschinenbau Haldenwang GmbH & Co. KG", Германия |
Описание типа | Скачать |
Методика поверки | Скачать |
Межповерочный интервал (МПИ) | 1 год |
Допускается поверка партии | Нет |
Наличие периодической поверки | Да |
Сведения о типе | Срок свидетельства |
Срок свидетельства или заводской номер | 10.12.2024 |
Назначение | Стенды тормозные роликовые силовые MBT (далее – стенды) предназначены для измерений:
ـтормозной силы колеса;
ـмассы транспортного средства, приходящейся на ось;
ـусилий на органах управлений;
ـдавления сжатого воздуха (кроме серий MBT 1000, MBT 2000);
ـгидравлического давления (кроме серий MBT 1000, MBT 2000)
|
Описание | Стенды состоят из блоков роликов и системы управления, обработки и индикации измерений (далее – Система). В основу работы стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемое транспортное средство устанавливается неподвижно, а «дорога» движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют пары опорных роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси испытуемого транспортного средства. Каждая пара опорных роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение транспортного средства. При нажатии на тормозную педаль тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода, корпус которого подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор - редуктора при прокручивании заторможенного колеса, передаётся на тензометрические датчики силы, которые вырабатывают электрические сигналы, пропорциональные тормозным силам на каждой паре роликов. Электрические сигналы с тензометрических датчиков силы поступают для обработки в Систему, после чего уже обработанные результаты измерений отображаются на аналоговом (стрелочном) дисплее или экране монитора и могут быть распечатаны принтером в форме графиков и/или цифрового протокола.
Системы могут быть двух типов:
– для аналоговых стендов, построенные на однокристальном микропроцессоре (стенды с системой управления серии LON),
– для стендов с компьютерным управлением (стенды с системой управления серии EUROSYSTEM). Система для стендов с компьютерным управлением разработана для работы в связке персональным компьютером, работающего под управлением ОС Windows.
Стенды могут быть укомплектованы манометром (манометрами) для измерений давления в пневмо- или пневмогидроприводе тормозной системы транспортного средства с передачей сигнала по радиоканалу в Систему (поддерживается до 10 радиодатчиков давления).
Усилие, создаваемое на органе управления тормозной системой измеряется при помощи тензорезисторного динамометра (далее - педаметр), размещенного в корпусе специальной формы. Педаметр мод. PED 100 подключается к пульту дистанционного управления (далее – ДУ) стендами при помощи кабеля и разъема, результаты измерений передаются в систему управления стендов по инфракрасному или радиоканалу пульта ДУ; педаметр мод. PFM 1000 имеет собственный радиоканал для передачи измеренного усилия в Систему.
Измерение массы транспортного средства, приходящейся на ось, производится и фиксируется в момент измерения тормозной силы колеса встроенной взвешивающей системой, состоящей из тензометрических датчиков силы, через которые блоки роликов стендов опираются на несущие конструкции.
Стенды выпускаются в семи различных сериях, основные отличительные особенности которых приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Отличительные особенности выпускаемых серий стендов
Серия | Отличительная особенность | МВТ 1000 | Серия стендов, предназначенных для диагностирования тормозной системы мотоциклов; нагрузка на ось до 2 т | МВТ 2000 | Серия стендов, предназначенных для диагностирования тормозной системы легковых транспортных средств; нагрузка на ось до 5 т | МВТ 3000 | Серия стендов, предназначенных для диагностирования тормозной системы легковых транспортных средств, легких грузовиков и автобусов; нагрузка на ось до 8 т | МВТ 4000 | Серия универсальных стендов, предназначенных для диагностирования тормозной системы транспортных средств любых типов; нагрузка на ось до 15 т | МВТ 5000 | Серия мобильных униврсальных стендов, предназначенных для диагностирования тормозной системы транспортных средств любых типов; нагрузка на ось до 18 т | МВТ 6000 | Серия стендов, предназначенных для диагностирования тормозной системы сельскохозяйственной техники и тракторов; нагрузка на ось до 18 т | МВТ 7000 | Серия универсальных стендов, предназначенных для диагностирования тормозной системы транспортных средств любых типов; нагрузка на ось до 20 т |
Все серии стендов, кроме серий МВТ 1000, МВТ 5000 и МВТ 6000, могут быть укомплектованы модулем проверки тормозной системы полноприводных автомобилей с неотключаемым приводом одной из осей или вязкостной муфтой в приводном валу, обеспечивающим регулирование частоты вращения роликов стенда и предотвращающим при торможении перераспределение тормозного момента с одного колеса на другие.
Общий вид маркировки модификаций стендов следующий: МВТ Х1Х2Х3Х4 Х5 Х6 Х7
где МВТ – сокращение от «MAHA Brake Tester»
Х1 - типоразмер блока роликов (от 1 до 7);
Х2 – для диагностики неполноприводных (2) или полноприводный транспортных средств (4);
Х3 Х4 - тип отображения информации (00 – аналоговый дисплей, 50 - экран компьютера);
Х5 Х6 Х7 – на месте данных индексов могут присутствовать буквенные обозначения, перечень и расшифровка которых приведены в таблице 2. Наличие данных буквенных обозначений в наименовании модификаций стендов необязательно, они могут отсутствовать в наименовании модификаций стендов.
Таблица 2 – Расшифровка буквенных обозначений в наименовании модификаций
Буквенный индекс | Расшифровка | LON | Измерительная информация выводится на аналоговый дисплей | CLASSIC | Аналоговый дисплей стендов имеет две шкалы | COMPETENCE | Аналоговый дисплей стендов имеет четыре шкалы | VARIO | Аналоговый дисплей стендов имеет четыре шкалы, а также дополнительные дисплеи для отображения измеряемых величин и подсказок оператору во время проведения диагностики транспортных средств. | EUROSYSTEM | Измерительная информация выводится на экран компьютера | BMW, MB | Стенды выполнены по спецификациям производителя автомобилей BMW или Mercedes Benz соответственно | W | Стенды оборудованы взвешивающей системой |
Пломбирование стендов не производится.
Общий вид стендов представлен на рисунках 1 - 7.
| | Рисунок 1 – Общий вид стендов тормозных роликовых силовых серии MBT 1000 | Рисунок 2 – Общий вид стендов тормозных роликовых силовых серии МВТ 2000 | | | Рисунок 3 – Общий вид стендов тормозных роликовых силовых серии МВТ 3000 | Рисунок 4 – Общий вид стендов тормозных роликовых силовых серии МВТ 4000 | | | Рисунок 5 – Общий вид стендов тормозных роликовых силовых серии МВТ 5000 | Рисунок 6 – Общий вид стендов тормозных роликовых силовых серии МВТ 6000 | | Рисунок 7 – Общий вид стендов тормозных роликовых силовых серии МВТ 7000 |
|
Программное обеспечение | Метрологически значимым программным обеспечением (далее – ПО), применяемым для работы со стендами, является встроенное ПО «LONBPPKW» и «RS232» (для стендов серий МВТ 1000, МВТ 2000, МВТ 3000), а также встроенное ПО «LONBPLKW» (для стендов серий МВТ 4000, МВТ 5000, МВТ 6000, МВТ 7000). ПО устанавливается в энергонезависимую память контроллеров, смонтированных внутри настенного стрелочного табло или приборной стойки.
Встроенная в ПО процедура калибровки, позволяет оператору вносить изменения в основные параметры измерительной системы стендов. Вход в режим калибровки защищён ключом программной защиты.
Уровень защиты ПО «средний» в соответствии с Р 50.2.077–2014.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное наименование ПО | LONBPPKW | RS232 | LONBPLKW | Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже | 5.07.100 | 1.29 | 4.09.100 | Цифровой идентификатор ПО | - | - | - |
|
Метрологические и технические характеристики | Таблица 4 – Метрологические характеристики
Наименование
характеристики | Значение | Серия | MBT 1000 | MBT 2000 | MBT 3000 | MBT 4000 | MBT 5000, MBT 6000 | MBT 7000 | Номер блока роликов (при наличии) | - | RS 2 | RS 5 | - | RS 1 | RS 2 | RS 3 | - | RS 1 | RS 2 | RS 3 | Диапазон измерений тормозной силы колеса, кН | от 0,0 до 2,5 | от 0 до 10 | от 0 до 20 | от 0 до 30
от 0 до 401) | от 0 до 60 | от 0 до 60
от 0 до 801) | Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы колеса, % | ±2 | Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, т | от 0
до 2 | от 0,0 до 3,5
от 0
до 41) | от 0
до 5 | от 0 до 8 | от 0 до 13
от 0 до 151) | от 0 до 18 | от 0 до 18
от 0 до 201) | Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, % | ±3 | Диапазон измерений усилия на органе управления, Н | от 0 до 1000 | Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилия на органе управления, % | ±4 | Продолжение таблицы 4
Наименование
характеристики | Значение | Серия | MBT 1000 | MBT 2000 | MBT 3000 | MBT 4000 | MBT 5000, MBT 6000 | MBT 7000 | Диапазон измерений давления сжатого воздуха, МПа | - | от 0 до 2 | Диапазон измерений гидравлического давления, МПа | - | от 0 до 16 | Пределы допускаемой относительной погрешности измерений давления сжатого воздуха или гидравлического давления, % | - | ±3 | __________________________________
1) – усиленная версия |
Таблица 5 – Основные технические характеристики
Наименование
характеристики | Значение | Серия | MBT 1000 | MBT 2000 | MBT 3000 | MBT 4000 | MBT 5000 | MBT 6000 | MBT 7000 | Номер блока роликов (при наличии) | - | RS 2 | RS 5 | - | RS 1 | RS 2 | RS 3 | - | - | RS 1 | RS 2 | RS 3 | Конструктивное исполнение | Моноблок/би-блок | Би-блок | Диаметр приводных роликов, мм | от 200 до 204 | от 128 до 132 | от 263 до 267 | Имитируемая скорость движения автомобиля, км/ч | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 2,3 (2,3/4,6)1) | 2,3 | 3,0 | 3,0 (3,0/6,0)1) | Продолжение таблицы 5
Наименование
характеристики | Значение | Серия | MBT 1000 | MBT 2000 | MBT 3000 | MBT 4000 | MBT 5000 | MBT 6000 | MBT 7000 | Номер блока роликов (при наличии) | - | RS 2 | RS 5 | - | RS 1 | RS 2 | RS 3 | - | - | RS 1 | RS 2 | RS 3 | Параметры электрического питания:
- напряжение переменного тока, В
- частота переменного тока, Гц | от 323 до 418
от 49 до 51 | Потребляемая мощность, кВт, не более | 3 | 6 (8)2) | 8 | 11 | 18 (22)2) | 22 | 22 (32)2) | Габаритные размеры блока роликов, мм:
- длина
- ширина
- высота | 1420
680
280 | 2320 (2×1420)3)
680
280 | 2905 (2×1750)3)
680
280 | 2×1920
820
300 | 2×1150
820
600 | 2×1150
1260
300 | 2×2042
1171
460 | 2×2688
1337
394 | 2×1920
1130
400 | 2×1400
1130
700 | 2×1400
1300
400 | Масса блока роликов, кг, не более | 215 | 450 (2×225)3) | 550 (2×300)3) | 550 (2×300)3) | 2×650 | 2×800 | 2×1050 | 2×1050 | Условия эксплуатации:
- диапазон температуры окружающего воздуха, °С
- относительная влажность%, не более | от +10 до +35
90 | _____________________
1) – при комплектации стендов двухскоростными электроприводами
2) – усиленная версия
3) – в конструктивном исполнении «би-блок» |
|
Комплектность | Таблица 6 – Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество | Блок роликов (в зависимости от модификации стенда в соответствии с заказом потребителя):
- в исполнении «моноблок»
- в исполнении «би-блок» | -
- | 1 шт.
2 шт. | Приборная стойка | - | По заказу | Аналоговый (стрелочный) дисплей | - | По заказу | Подогреватель | - | По заказу | Манометр пневматический/гидропневматический | - | По заказу | Динамометр для измерений усилий на органе управления тормозной системой (педаметр) | - | По заказу | Калибровочный рычаг | - | По заказу | Контрольный груз | - | По заказу | Руководство по эксплуатации на русском языке | - | 1 экз. | Методика поверки | МП АПМ 68-18 | 1 экз. |
|
Поверка | осуществляется по документу МП АПМ 68-18 «Стенды тормозные роликовые силовые MBT. Методика поверки», утверждённому ООО «Автопрогресс–М» «30» октября 2018 г.
Основные средства поверки:
- рулетка измерительная металлическая UM3M, (0 – 3000) мм, КТ 3 (рег. № 67910-17);
- рабочие средства измерений по Государственной поверочной схемы для средств измерений массы, утвержденной приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2018 г. № 2818 – весы неавтоматического действия с максимальной нагрузкой 50 кг, среднего класса точности по ГОСТ OIML R 76-1;
- рабочие эталоны единицы массы 4 разряда по Государственной поверочной схемы для средств измерений массы, утвержденной приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2018 г. № 2818 – гири класса точности М1 поГОСТ OIML R-111-1-2009;
- рабочий эталон 2-го разряда по ГОСТ 8.640-2014 - динамометр (10 - 1000) Н,ПГ ±0,45 %;
- рабочий эталон 4-го разряда по ГОСТ Р 8.802-2012 – манометр деформационный
(0 – 16) МПа, КТ 1,0.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
|
Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к стендам тормозным роликовым силовым MBT
ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки
Техническая документация «МАНА Maschinenbau Haldenwang GmbH & Co. KG», Германия
|
Заявитель | «MAHA Maschinenbau Haldenwang GmbH & Co. KG», Германия
Адрес: Hoyen 20, 87490 Haldenwang, Germany
Телефон: +49 8374/585-0, факс: +49 8374/585-497
E-mail: maha@maha.de
|
Испытательный центр |
Общество с ограниченной ответственностью «Автопрогресс-М»
(ООО «Автопрогресс-М»)
Адрес: 123308, г. Москва, ул. Мневники, д. 3 корп. 1.
Тел.: +7 (495) 120-03-50, факс: +7 (495) 120-03-50 доб. 0
E-mail: info@autoprogress-m.ru
Аттестат аккредитации ООО «Автопрогресс-М» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа RA.RU.311195 от 30.06.2015 г.
|