Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8)

Описание

Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8) — техническое средство с номером в госреестре 77396-20 и сроком свидетельства (заводским номером) 03.02.2025. Имеет обозначение типа СИ: СНК КП-8 (SNK KP-8).
Произведен предприятием: ООО "НПП "Промприбор", г.Москва.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8).

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8).

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеУстановки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов
Обозначение типаСНК КП-8 (SNK KP-8)
ПроизводительООО "НПП "Промприбор", г.Москва
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер03.02.2025
НазначениеУстановки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8) (далее – установки) предназначены для измерений координат и глубины залегания дефектов при неразрушающем контроле колесных пар вагонов.
ОписаниеВ установках использованы ультразвуковой (далее по тексту - УЗ) и вихретоковый (далее по тексту - ВТ) методы измерений. Установки состоят из механического модуля и измерительно-вычислительных и управляющих средств, включающих в себя УЗ модуль, ВТ модуль и (при необходимости) электромагнитно-акустический (далее по тексту - ЭМА) модуль и преобразователи. Принцип действия УЗ модуля установки основан на способности ультразвуковых колебаний (УЗК), возбуждаемых пьезоэлектрическими преобразователями (ПЭП), отражаться от внутренних дефектов контролируемых изделий. Отраженные от дефектов УЗК принимаются ПЭП, преобразуются в электрические сигналы и обрабатываются по заданному алгоритму. УЗ контроль осуществляется контактным методом с применением прямых совмещенных ПЭП, раздельно-совмещенных ПЭП и наклонных совмещенных ПЭП. Во время проведения УЗ контроля поверхности катания цельнокатаного колеса применяются также ЭМА преобразователи. Принцип действия ВТ модуля основан на изменении вихревых токов, возбужденных вихретоковым преобразователем (ВТП), в результате воздействия дефектов, имеющихся в материале контролируемого изделия. ВТ контроль проводится с использованием мультидифференциальных накладных преобразователей (во время контроля приободной зоны) и мультидифференциальных накладных преобразователей (во время контроля обода, гребня). Во время проведения ВТ контроля средней части оси используются мультидифференциальные накладные преобразователи, а во время контроля шейки оси – дифференциальные преобразователи. Конструкция установки обеспечивает возможность хранения результатов контроля в памяти и передачу их на внешние устройства. Рисунок 1 - Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8) Пломбирование установок от несанкционированного доступа не предусмотрено.
Программное обеспечение На установке установлено программное обеспечение (ПО), идентификационные данные которого указаны в таблице 1. Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки)Значение
Идентификационное наименование ПОKP83_dsp.dll
Номер версии (идентификационный номер) ПОV06 и выше
Цифровой идентификатор ПО48-1F-06-1E
Метрологически значимая часть ПО находиться в динамически загружаемом модуле. При включении установки на экран выводится номер версии ПО и проводиться проверка метрологически значимого модуля. Для ограничения доступа внутрь элементов вычислительной техники (метрологически значимой части ПО) используется шкаф, закрываемый под ключ. При работе с ПО пользователь не имеет возможности влиять на процесс расчета и не может изменять полученные в ходе измерений данные. Вследствие этого ПО не оказывает влияния на метрологические характеристики установки. Защита ПО системы соответствует уровню «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Метрологические и технические характеристикиТаблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
Порог чувствительности установки на искусственных дефектах во время УЗ контроля, мм при использовании ПЭП (ЦБО) - Ø - глубина при использовании ПЭП (засверловка) - Ø - глубина при использовании ЭМАП (засверловка) - Ø - глубина5,0 - 3,0 2,0 7,0 3,0
Порог чувствительности установки на искусственных дефектах типа «пропил» во время ВТ контроля, мм глубина - для оси - для колец - для обода и ступицы - для гребня ширина 0,5 0,2 3,0 0,5 0,1
Диапазоны зон контроля, мм для преобразователей модуля УЗК колеса - для наклонных ПЭП - для прямых ПЭП - поверхность катания (при использовании ЭМАП) для преобразователей модуля УЗК оси: - для прямого совмещенного ПЭП - для наклонных ПЭПот 0 до 130 от 5 до 125 от 0 до 3000 от 100 до 1900 от 100 до 300
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений координаты расположения дефектов вдоль пути сканирования (для раздельно-совмещенных ПЭП и для совмещенных ПЭП), мм±20
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений координаты расположения дефектов вдоль продольной оси колесных пар (для совмещенных ПЭП), мм±10
Диапазон установки рабочих частот, МГцот 1·10-4 до 10
Допускаемое отклонение установки рабочих частот ВТП, % ± 10
Диапазон установки напряжения сигнала возбуждения ВТП, Вот 1 до 10
Допускаемое отклонение установки напряжения сигнала возбуждения ВТП, %± 20
Таблица 3 – Основные технические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
Амплитуда зондирующего импульса, В, не менее - для УЗ каналов (при длительности импульса 60(10 нс и длительности переднего фронта не более 20 нс) - для ЭМА каналов (при длительности импульса 5 периодов рабочей частоты)100 1000
Частота следования зондирующих импульсов, Гц, не более - в режиме отображения информации в виде Б-скан - в режиме отображения информации в виде А-скан1000 250
Значения номинальной частоты ультразвуковых колебаний, МГц - при использовании ПЭП - при использовании ЭМАП2,5; 5,0 0,25; 0,5
Параметры электрического питания: трехфазная сеть переменного тока - напряжение, В - частота, Гц однофазная сеть переменного тока - напряжение, В - частота, Гц от 342 до 418 50(1 от 198 до 242 50(1
Условия эксплуатации: - температура окружающей среды, (С - относительная влажность окружающей среды (при температуре 25 ºС), %, не более - атмосферное давление, кПаот +5 до +35 80 от 84,0 до 106,7
Габаритные размеры несущих рам постов (без рельсового пути, без кабины оператора), мм, не более - длина - ширина - высота4800 3500 2730
Полный средний срок службы установки, лет, не менее 10
КомплектностьТаблица 4 – Комплектность
НаименованиеОбозначениеКо-во
Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8)1 шт.
Комплект настроечных образцов*-1 комплект
Руководство по эксплуатацииКП-8.23535778.001.19 РЭ1 экз.
ПаспортКП-8.76005454.001.19 ПС1 экз.
Методика поверкиМП 203-50-20191 экз.
Примечания: * Образцы изготавливаются из заготовок, предоставленных Заказчиком, **комплект поставки может изменяться по согласованию с Заказчиком.
Поверкаосуществляется по документу МП 203-50-2019 «Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8). Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 10.09.2019 г. Основные средства поверки: - Меры моделей дефектов МКП-9 (Рег. № 77127-19). - Мера моделей дефектов 2353.08 из комплекта мер моделей дефектов для вихретоковой дефектоскопии КМД-2353 (Рег. № 48016-11). Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью. Знак поверки наносятся на свидетельство о поверке.
Нормативные и технические документы устанавливающие требования к установке автоматизированной для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8) ТУ 4276-026-76005454-2011. Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8). Технические условия
Заявитель Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие ПРОМПРИБОР» (ООО «НПП «ПРОМПРИБОР») ИНН 7708549383 Адрес: 107023, г. Москва, Измайловский вал, 30 Тел/факс: +7 (495) 580-37-77 Web-сайт: www.ndtprompribor.ru E-mail: ndt2@mail.ru
Испытательный центр Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС») Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, д. 46 Телефон: +7 (495) 437-55-77, факс: +7 (495) 437-56-66 Web-сайт: www.vniims.ru E-mail: office@vniims.ru Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30004-13 от 29.03.2018 г.