Изображение | |
Номер в госреестре | |
Наименование | Весы вагонные |
Обозначение типа | ВД |
Производитель | ООО НПО "Весы", г.Екатеринбург |
Описание типа | Скачать |
Методика поверки | Скачать |
Межповерочный интервал (МПИ) | 1 год |
Допускается поверка партии | Нет |
Наличие периодической поверки | Да |
Сведения о типе | Срок свидетельства |
Срок свидетельства или заводской номер | 17.03.2025 |
Назначение | Весы вагонные ВД (далее – весы) предназначены для измерений массы:
- порожних и груженых вагонов, цистерн, вагонеток и составов из них с сыпучими, твердыми, а также жидкими (кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с) грузами путем повагонного взвешивания в статическом режиме;
- порожних и груженых вагонов, цистерн в составах без расцепки путем поосного или потележечного взвешивания в движении.
|
Описание | Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием силы тяжести объекта измерений, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе.
Аналоговые электрические сигналы от датчиков преобразуются аналого-цифровым преобразователем (АЦП) индикатора в цифровой код. Результаты взвешивания индуцируются на дисплее индикатора или передаются в персональный компьютер для отображения результатов измерений на экране монитора.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) и индикатора, к которому может подключаться персональный компьютер.
ГПУ может состоять из одной или нескольких грузоприемных платформ, опирающихся на весоизмерительные датчики, установленные в раму. Рама весов устанавливается на щебёночную отсыпку ж/д полотна.
В весах используются:
датчики весоизмерительные М70, М100 (Госреестр № 53673-13);
датчики весоизмерительные LSC, MNC (Госреестр № 57191-14);
в качестве АЦП индикаторы весоизмерительные CI-600A (Госреестр № 68370-17) или преобразователи весоизмерительные вторичные Ньютон-42 (Госреестр № 56674-14);
В весах предусмотрены следующие устройства (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-20011):
полуавтоматическое устройство установки нуля (Т.2.7.2.2);
устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);
устройство слежения за нулем (Т.2.7.3);
устройство выборки массы тары (Т.2.7.4).
На ГПУ весов устанавливается маркировочная табличка, содержащая следующую информацию:
наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
условное обозначение весов;
заводской номер весов, год выпуска;
класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
значение максимальной нагрузки (Max);
значение минимальной нагрузки (Min);
значение поверочного интервала (e) и действительной цены деления (d);
знак утверждения типа.
класс точности при взвешивании вагонов по ГОСТ 8.647-2015 (при наличии взвешивания в движении);
класс точности при взвешивании состава из вагонов по ГОСТ 8.647-2015 (при наличии взвешивания в движении);
предел допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании;
особый диапазон температур.
Весы выпускаются однодиапазонными в различных модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки, конструктивным исполнением, классом точности при взвешивании и имеющих обозначение ВД-[1]-[2]-[3]- [4], где
ВД – обозначение типа;
[1] – значение максимальной нагрузки, т;
[2] – конструктивное исполнение ГПУ («О» - для поосного взвешивания; «Т» - для потележечного взвешивания; «В» - для взвешивания вагона в целом);
[3] – обозначение режима взвешивания («Д» – поосное, потележечное или повагонное взвешивание в движении; «СД» – повагонное взвешивание в движении и в режиме статического взвешивания).
[4] – обозначение «У», вводимое при специальном исполнении весов по согласованию с заказчиком.
Общий вид ГПУ весов представлен на рисунке 1, общий вид индикаторов CI-600A и схема их пломбировки от несанкционированного доступа – на рисунке 2, общий вид индикаторов Ньютон-42 и схема их пломбировки от несанкционированного доступа – на рисунке 3 ,виды конструктивного исполнения ГПУ весов – на рисунке 4.
Рисунок 1 – Общий вид ГПУ весов
Рисунок 2 – Общий вид индикаторов CI-600A и схема их пломбировки от несанкционированного доступа
Рисунок 3 – Общий вид индикаторов Ньютон-42 и схема их пломбировки от несанкционированного доступа а) Взвешивание по осям в движении (ВД-…-О-Д)
б) Взвешивание по тележкам в движении (ВД-…-Т-Д)
в) Взвешивание вагона в целом в движении и в статическом режиме (ВД-…-В-СД)
в) взвешивание вагонов
Рисунок 1
Рисунок 4 – Виды конструктивного исполнения ГПУ весов
|
Программное обеспечение | Программное обеспечение (далее – ПО) весоизмерительных приборов является встроенным, хранится в энергонезависимом запоминающем устройстве. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через интерфейс пользователя без применения специальных программных и аппаратных средств производителя.
Для защиты от несанкционированного доступа к параметрам регулировки весоизмерительных приборов используется пломбировка, доступ к изменению метрологически значимых параметров, который осуществляется в сервисном режиме работы, защищен паролем.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее индикатора при включении.
Прикладное ПО, устанавливаемое на компьютер, не включает в себя метрологически значимые компоненты аналого-цифрового преобразования. По заданному алгоритму оно проводит обработку цифрового сигнала с АЦП, отображает результаты измерений массы вагонов и/или поезда в целом, скорости, даты, времени взвешивания, формирование и хранение отчетов по результатам измерений.
Весы позволяют программно реализовать следующие сервисные функции:
отображение результатов взвешивания (массы вагона, состава);
исключать массу локомотива из массы всего состава;
определять порядковый номер вагона в составе;
определять нагрузку от каждой тележки вагона;
определять продольное и поперечное смещение центра тяжести груза;
фиксировать дату и время взвешивания состава;
определять скорость движения вагона через весы;
определять направление движения взвешиваемого состава;
выводить суточные, квартальные и годовые отчеты результатов взвешивания.
Уровень защиты ПО «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) | Значение
(для ПО приборов CI-600A) | Значение
(для ПО приборов Ньютон-42) | Значение прикладного ПО | Идентификационное наименование ПО | — | — | ВД-50 | Номер версии (идентификационный номер) ПО | не ниже 1.00 | не ниже V – 03.01 | не ниже V1.0 | Цифровой идентификатор ПО | — | — | — |
|
Метрологические и технические характеристики | Таблица 2 – Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение | Метрологические характеристики в статическом режиме | Класс точности по ГОСТ OIML R76-1-2011 | III | Максимальная нагрузка, кг | | - ВД-100-В-СД | 100000 | - ВД-150-В-СД | 150000 | - ВД-200-В-СД | 200000 | Минимальная нагрузка, кг | 2000 | Поверочный интервал e, действительная цена деления d (e=d), кг | | - ВД-100-В-СД | 50 | - ВД-150-В-СД | 50 | - ВД-200-В-СД | 100 | Число поверочных интервалов, не более | 3000 | Пределы допускаемой абсолютной погрешности при первичной поверке, кг:
- весы ВД-100-В-СД при нагрузках:
- от 2 000 до 25 000 кг включ.
- св. 25 000 до 100 000 кг включ.
- весы ВД-150-В-СД при нагрузках:
- от 2 000 до 25 000 кг включ.
- св. 25 000 до 100 000 кг включ.
- св. 100 000 до 150 000 кг включ.
- весы ВД-200-В-СД при нагрузках:
- от 2 000 до 50 000 кг включ.
- св. 50 000 до 200 000 кг включ. | ± 25
± 50
± 25
± 50
± 75
± 50
± 100 | Пределы допускаемой погрешности весов в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке. | Влияние отклонения от нуля на результат взвешивания после установки показания на нуль в ценах поверочного деления (е),не более | ±0,25е | Диапазон выборки массы тары, % от Мах | от 0 до 100 | Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, % от Мах, не более | 4 | Метрологические характеристики при взвешивании в движении | Класс точности весов по ГОСТ 8.647-2015* | 0,5; 1; 2; 5 | Максимальная нагрузка (Мах) при взвешивании вагона(состава из n вагонов), т: | | - ВД-20-О-Д, ВД-20-Т-Д | 20 (20·n) | - ВД-50-Т-Д | 50 (50·n) | - ВД-100-Т-Д, ВД-100-В-СД | 100 (100·n) | - ВД-150-В-СД | 150 (150·n) | - ВД-200-В-СД | 200 (200·n) | Минимальная нагрузка (Мin) при взвешивании вагона(состава из n вагонов), т: | | - ВД-20-О-Д, ВД-20-Т-Д | 2 (2·n) | - ВД-50-Т-Д | 5 (5·n) | - ВД-100-Т-Д, ВД-100-В-СД | 10 (10·n) | - ВД-150-В-СД | 10 (10·n) | - ВД-200-В-СД | 20 (20·n) | Продолжение таблицы 2
Наименование характеристики | Значение | Цена деления d, кг:
- для класса точности 0,5
- для класса точности 1
- для класса точности 2
- для класса точности 5 | ≤ 100
≤ 200
≤ 500
≤ 1000 | Пределы допускаемой приведенной погрешности весов при взвешивании в движении вагона (состава из n вагонов) при первичной поверке, % в диапазоне от Min (Min·n) до 35 % Мах (Max·n) включ., % от 35 % Мах (Max·n):
- для класса точности 0,5
- для класса точности 1
- для класса точности 2
- для класса точности 5 | ±0,25
±0,50
±1,00
±2,50 | Пределы допускаемой относительной погрешности весов при взвешивании в движении вагона (состава из n вагонов) при первичной поверке, % в диапазоне свыше 35 % Мах (Max·n), % от измеряемой массы:
- для класса точности 0,5
- для класса точности 1
- для класса точности 2
- для класса точности 5 | ±0,25
±0,50
±1,00
±2,50 | Диапазон рабочих скоростей, км/ч, не более:
- при взвешивании транспортных средств с жидкостями кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с
- при взвешивание транспортных средств с другими видами грузов | 5
10 | Направление движения при взвешивании | двухстороннее | Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке. | При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы допускаемых погрешностей при первичной поверке, но не должны превышать пределов допускаемой погрешности в эксплуатации. | ___________
* Весы могут иметь различные классы точности при взвешивании в движении:
- расцепленного вагона или вагонетки;
- сцепленного вагона или вагонетки;
- состава из вагонов или вагонеток в целом. |
Таблица 3 – Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение | Габаритные размеры грузоприемного устройства (ГПУ), мм, не более:
- длина
- ширина
- высота | от 300 до 30000
от 1000 до 6000
от 300 до 1500 | Масса одной весовой платформы ГПУ, т, не более | 15 | Диапазон температуры, °С
- для грузоприемной платформы, индикаторов и датчиков
- для аппаратно-программного комплекса | от - 10 до + 40
от + 10 до + 35 |
Продолжение таблицы 3
Наименование характеристики | Значение | Параметры электрического питания:
- напряжение переменного тока, В
- частота переменного тока, Гц | от 187 до 242
от 49 до 51 | Потребляемая мощность, В∙А, не более | 300 | Вероятность безотказной работы за 1000 часов | 0,95 | Средний срок службы, лет, не менее | 10 |
|
Комплектность |
Таблица 4 – Комплектность весов
Наименование | Обозначение | Количество | Весы вагонные в сборе: | ВД | 1 шт. | - платформа ГПУ | | от 1 до 4 шт. | - датчики весоизмерительные | * | от 4 до16* шт. | - индикатор | * | от 1 до 4* шт. | - аппаратно-программный комплекс | | 1 комплект | Руководство по эксплуатации | ВД 00.00.000 РЭ | 1 экз. | Паспорт | ВД 00.00.000 ПС | 1 экз. | Руководство оператора | ВД 00.00.000 РО | 1 экз. | ___________
* Количество, тип датчиков и индикаторов определяется конструкцией весов и требованиями заказчика |
|
Поверка | осуществляется по документу Приложение ДА «Методика поверки весов»ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» в режиме статического взвешивания.
Осуществляется по документу Приложение А «Методика поверки вагонных автоматических весов» ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний» в режиме взвешивания в движении.
Основные средства поверки:
– рабочий эталон единицы массы 4 разряда по Приказу Росстандарта № 2818 от 29.12.2018 г. – гири класса точности М1 в диапазоне значений от 2 000 до 200 000 кг;
– рабочий эталон единицы массы 5 разряда по Приказу Росстандарта № 2818 от 29.12.2018 г. – контрольные весы неавтоматического действия, погрешность измерений не более 1/3 предела допускаемой погрешности поверяемых весов.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
|
Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к весамвагонным ВД
Приказ Росстандарта № 2818 от 29.12.2018 г. Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы.
ГОСТ OIML R 76-1-2011 ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания
ГОСТ 8.647-2015 ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний
ТУ 28.29.31-001-46665437-2019 Весы вагонные ВД. Технические условия
|
Заявитель | Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение «ВЕСЫ» (ООО НПО «ВЕСЫ»)
ИНН 6671014210
Юридический адрес: 620146, г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 71, оф.162
Адрес: 620076, г. Екатеринбург, ул. Самолетная, 57
Тел./факс: (343) 298-01-98
Е-mail: npovesy@mail.ru
|
Испытательный центр | Уральский научно-исследовательский институт метрологии – филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д.И. Менделеева»
(УНИИМ – филиал ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева»)
Адрес: 620000, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 4
Тел.: (343) 350-26-18, факс: (343) 350-20-39
Web-сайт: www.uniim.ru
Е-mail: uniim@uniim.ru
Аттестат аккредитации УНИИМ – филиала ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.311373от 10.11.2015 г.
|