Изображение | Номер в госреестре | |
Наименование | Комплексы средств сбора и регистрации параметров движения локомотива |
Обозначение типа | КПД-4 |
Производитель | Публичное акционерное общество "Электромеханика" (ПАО "Электромеханика"), г. Пенза |
Описание типа | Скачать |
Методика поверки | Скачать |
Межповерочный интервал (МПИ) | 2 года |
Допускается поверка партии | Нет |
Наличие периодической поверки | Да |
Сведения о типе | Срок свидетельства |
Срок свидетельства или заводской номер | 22.02.2027 |
Назначение | Комплексы средств сбора и регистрации параметров движения локомотива КПД-4(далее – КПД-4), предназначены для измерений и регистрации параметров движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава: скорости и ускорения движения, длины (пройденного пути), избыточного давления в тормозной магистрали и для измерений интерваловвремени.
|
Описание | Конструкция КПД-4 выполнена в виде набора функционально и конструктивно законченных блоков.
Принцип действия КПД-4 основан на преобразовании электрических сигналов, поступающих от датчиков, в измеренные значения физических величин, которые выводятся на индикаторы, расположенные на передней панели блока управления БУ-4, и записываются в съёмный носитель информации СН/БЛОК.
Перечень устройств, которые могут входить в состав КПД-4:
– блок управления БУ-4 (рег. № 84278-21 в ФИФ ОЕИ);
– датчик угла поворота Л178/1.2 (рег. № 12207-08 в ФИФ ОЕИ) (или Л178/3, или Л178/2 (рег. № 81950-21 в ФИФ ОЕИ));
– датчик избыточного давления СТЭК-1-1,0-42-DIN (рег. № 45695-10 в ФИФ ОЕИ);
– контроллер крана машиниста ККМ-ЦДМ/А;
– модуль навигации ГЛОНАСС МНГ1-G;
– блок связи со съёмным носителем информации БС-СН/БЛОК;
– съёмный носитель информации СН/БЛОК.
КПД-4 имеет исполнения, отличающиеся набором и исполнениями составляющих их блоков, которые приведены в таблице 1.
Фотография общего вида приведена на рисунке 2.
Пломбировка КПД-4 не предусмотрена.
Нанесение знака поверки не предусмотрено.
Каждый экземпляр КПД-4 идентифицирован, имеет заводской номер, нанесенный на табличку методом лазерной гравировки, обеспечивающим его прочтение и сохранность в процессе эксплуатации.
Таблица 1 – Исполнения КПД-4
Обозначение | Исполнение | ЦАКТ.402223.010 | КПД4/501150 | -01 | КПД4/501124 | -02 | КПД4/751150 | -03 | КПД4/751124 | -04 | КПД4/1001150 | -05 | КПД4/1001124 | -06 | КПД4/1501150 | -07 | КПД4/1501124 | -08 | КПД4/502250 | -09 | КПД4/502224 | -10 | КПД4/752250 | -11 | КПД4/752224 | -12 | КПД-4/100-2-2-50 | -13 | КПД-4/100-2-2-24 | -14 | КПД-4/150-2-2-50 | -15 | КПД-4/150-2-2-24 | -16 | КПД4/501150 | -17 | КПД4/501124 | -18 | КПД4/751150 | -19 | КПД4/751124 | -20 | КПД4/1001150 | -21 | КПД4/1001124 | -22 | КПД4/1501150 | -23 | КПД4/1501124 | -24 | КПД4/502250 | -25 | КПД4/502224 | -26 | КПД4/752250 | -27 | КПД4/752224 | -28 | КПД-4/100-2-2-50 | -29 | КПД-4/100-2-2-24 | -30 | КПД-4/150-2-2-50 | -31 | КПД-4/150-2-2-24 | -32 | КПД4/501150 | -33 | КПД4/501124 | -34 | КПД4/751150 | -35 | КПД4/751124 | -36 | КПД4/1001150 | -37 | КПД4/1001124 | -38 | КПД4/1501150 | -39 | КПД4/1501124 |
Продолжение таблицы 1
Обозначение | Исполнение | ЦАКТ.402223.010-40 | КПД4/502250 | -41 | КПД4/502224 | -42 | КПД4/752250 | -43 | КПД4/752224 | -44 | КПД-4/100-2-2-50 | -45 | КПД-4/100-2-2-24 | -46 | КПД-4/150-2-2-50 | -47 | КПД-4/150-2-2-24 | -48 | КПД4/501150 | -49 | КПД4/501124 | -50 | КПД4/751150 | -51 | КПД4/751124 | -52 | КПД4/1001150 | -53 | КПД4/1001124 | -54 | КПД4/1501150 | -55 | КПД4/1501124 | -56 | КПД4/502250 | -57 | КПД4/502224 | -58 | КПД4/752250 | -59 | КПД4/752224 | -60 | КПД-4/100-2-2-50 | -61 | КПД-4/100-2-2-24 | -62 | КПД-4/150-2-2-50 | -63 | КПД-4/150-2-2-24 |
Структурная схема условного обозначения КПД-4 и расшифровка записи приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структурная схема условного обозначения
| Рисунок 2 – Общий вид КПД-4
1 – Блок управления БУ-4; 2 – Датчик угла поворота Л178; 3 – Датчик давления СТЭК-1;
4 – Блок связи со съёмным носителем информации БС-СН/БЛОК |
|
Программное обеспечение | отсутствует
|
Метрологические и технические характеристики | Метрологические и технические характеристики приведены в таблицах 2 и 3 соответственно.
Таблица 2 – Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение | 1Диапазон измерений скорости движения локомотива, км/ч | от 1 до 50
от 1 до 75
от 1 до 100
от 1 до 150 | 2Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения локомотива, км/ч
– в диапазоне от 1 до 9,9 км/ч
– в диапазоне от 10 км/ч до ВПИ3 | ±0,1
±1 | Диапазон измерений линейного ускорения движения локомотива в диапазоне, м/с2 | от –0,99 до 0,99 | 2Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ускорения движения локомотива при скорости более 20 км/ч, м/с2 | ±0,02 | Диапазон измерений пройденного пути, км | от 0 до 9999999 | 2Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений и регистрации пройденного пути на каждые 20 км пройденного пути, км | ±0,1 | Диапазон измерений избыточного давления, кПа | от 0 до 980 | Продолжение таблицы 2
Наименование характеристики | Значение | Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений избыточного давления, кПа | ±17 | Пределы допускаемой дополнительной абсолютной погрешности измерений избыточного давления, вызванной повышенной влажностью окружающего воздуха, кПа | ±10 | Пределы допускаемой дополнительной абсолютной погрешности измерений избыточного давления, вызванной отклонением температуры окружающего воздуха от нормальной на каждые 10 °C, кПа:
– в диапазоне температур от –40 до –20 °C
– в диапазоне температур св. –20 до +50 °C | ±14,5
±12 | Пределы допускаемой абсолютной погрешности отсчёта текущего времени за 8 часов (0,5 часа), с | ±60 (±3) | Примечания:
1 В зависимости от исполнения.
2 Погрешность нормируется без учёта юза и боксования, без учёта износа колёсной пары в процессе эксплуатации и без учёта ошибок ввода значения диаметра колёсной пары в блок управления БУ-4.
3 ВПИ – верхний предел измерений (в зависимости от исполнения). |
Таблица 3 – Технические характеристики
Наименование характеристики | Значение | Сопротивление входных цепей, кОм, не менее | 1 | 1Напряжение питания постоянного тока, В | от 18 до 72
от 35 до 160 | Потребляемая мощность, В·А, не более | 100 | Время установления показаний скорости при её скачкообразном изменении на 50 % от верхнего предела измерений, с, не более | 4 | Время установления показаний ускорения при изменении ускорения на ±0,5 м/с2 в диапазоне скоростей от 20 км/ч до верхнего предела измерений, с | не более 8 | Нормальные условия:
– температура окружающего воздуха, °С
– относительная влажность воздуха, %
– атмосферное давление, кПа (мм рт. ст.) | от +15 до +25
до 80
от 84 до 106
(от 630 до 795) | Условия эксплуатации:
– температура окружающего воздуха, °С
– относительная влажность окружающего воздуха при температуре +25 °С, %
– атмосферное давление, кПа (мм рт. ст.) | от –40 до +50
до 100
от 84 до 106,7
(от 630 до 800) | Примечание. 1 В зависимости от исполнения. |
|
Комплектность | Комплектность КПД-4 приведена в таблице 4.
Таблица 4 – Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество | Блок управления | БУ-4 | 1 шт. | Датчик избыточного давления | СТЭК-1-1,0-42-DIN | 1 или 2 шт. | Датчик угла поворота | Л178/1.2 или Л178/2 или Л178/3 | 1 или 2 шт. | Контроллер крана машиниста | ККМ-ЦДМ/А | 1 шт. или отстутствует* | Модуль навигации | ГЛОНАСС МНГ1-G | 1 шт. или отстутствует* | Блок связи со съемным носителем информации | БС-СН/БЛОК | 1 шт. или отстутствует* | Съемный носитель информации | СН/БЛОК | 1 шт. или отстутствует* | Эксплуатационная документация согласно ведомости | ЦАКТ.402223.010 ВЭ (ЦАКТ.402223.010-01 ВЭ,
ЦАКТ.402223.010-02 ВЭ, ЦАКТ.402223.010-03 ВЭ,
ЦАКТ.402223.010-04 ВЭ, ЦАКТ.402223.010-08 ВЭ) | 1 компл. | Комплексы средств сбора и регистрации параметров движения локомотива КПД-4. Методика поверки | ЦАКТ.402223.010 Д1 | 1 экз. | Примечания: 1 Допускается раздельная поставка входящих в КПД-4 устройств, а также дополнение КПД-4 устройствами из его номенклатуры по требованию заказчика в соответствии с договором на поставку.
2 При групповой поставке КПД-4 комплект эксплуатационных документов определяется заказчиком в договоре.
3 Со вторым СТЭК-1, Л178, ККМ-ЦДМ/А поставляется только формуляр, если иное не указано в договоре на поставку.
4 Датчик избыточного давления СТЭК-1 поставляется с классом точности не хуже 0,5.
* По требованию заказчика |
|
Поверка | приведены в разделе 2 документа ЦАКТ.402223.010 РЭ «Комплексы средств сбора и регистрации параметров движения локомотива КПД-4. Руководство по эксплуатации»
| Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к комплексам средств сбора и регистрации параметров движения локомотива КПД-4
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 июля 2018 г. № 1621 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений времени и частоты»
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от30 декабря 2019 года № 3457 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений постоянного электрического напряжения и электродвижущей силы»
|
Заявитель | Публичное акционерное общество «Электромеханика» (ПАО «Электромеханика»)
ИНН 5836605167
Адрес: 440052, г. Пенза, ул. Гоголя, д. 51/53
Телефон (факс): (8412) 20-90-00 / (8412) 32-21-29
E-mail: info@elmeh.ru
Web-сайт: www.elmeh.ru
|
Испытательный центр | Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пензенской области» (ФБУ «Пензенский ЦСМ»)
Адрес: 440028, г. Пенза, ул. Комсомольская, д. 20
Телефон (факс): (8412) 49-82-65
Е-mail: pcsm@sura.ru
Web-сайт: www.penzacsm.ru
Аттестат аккредитации ФБУ «Пензенский ЦСМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.311197 от 06.07.2015.
| |