Изображение | Номер в госреестре | |
Наименование | Устройство балансировочное |
Обозначение типа | FDBW-6142 |
Производитель | "KOKUSAI CO., LTD", Япония |
Описание типа | Скачать |
Методика поверки | Скачать |
Межповерочный интервал (МПИ) | 1 год |
Допускается поверка партии | Нет |
Наличие периодической поверки | Да |
Сведения о типе | Заводской номер |
Срок свидетельства или заводской номер | 46С-1640 |
Назначение | Устройство балансировочное FDBW-6142 (далее – устройство) предназначено для измерений неуравновешенной массы дисбаланса и углового положения дисбаланса в верхней и нижней плоскостях коррекции автомобильных шин.
|
Описание | Принцип работы устройства основан на вычислении величины неуравновешенной массы дисбаланса и углового положения установки корректирующей массы, из сил, которые действуют на опоры вала при вращении автомобильной шины, установленной на валу. Величины этих сил измеряются пьезоэлектрическими преобразователями, установленными на специальных опорах вала ротора устройства. Произведение неуравновешенной массы на эксцентриситет этой массы определяет величину возникающего дисбаланса. Величина углового положения дисбаланса измеряется с помощью энкодера, который формирует за один полный оборот вала 512 импульсов. По количеству импульсов определяется величина угла поворота вала от начальной позиции (референтной метки) до требуемой. Начало измерений (отсчета импульсов) осуществляется от референтной метки.
Сигналы с пьезоэлектрических преобразователей обрабатываются вторичным измерительным преобразователем. Данные по измеренному значению неуравновешенной массы и углу дисбаланса отображаются на дисплее контрольной панели измерительного блока.
Устройство конструктивно состоит из основных частей: загрузочный и выходной конвейеры, защитный контур, центрирующее устройство, блок балансировки, маркирующее устройство, панель управления, микропроцессорный измерительный блок, контрольная панель измерительного блока.
В процессе работы шина перемещается по загрузочному конвейеру, смазывается основание борта, а затем с помощью центрирующего устройства шина фиксируется на блоке балансировке (верхний и нижний измерительные диски) и накачивается до необходимого для проведения измерений давления. Далее, в автоматическом режиме, устройство выполняет измерение неуравновешенной массы и определяет её угловое положение. По окончании измерений шина перемещается к маркирующему устройству, где выполняется маркировка шин в месте максимального дисбаланса.
Заводской номер устройства указывается на маркировочной табличке, расположенной на панели управления.
Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.
Общий вид устройства балансировочного FDBW-6142 и маркировочной таблички представлены на рисунках 1 и 2.
| Рисунок 1 – Общий вид устройства балансировочного FDBW-6142 | | Рисунок 2 – Маркировочная табличка устройства |
Для ограничения несанкционированного доступа к узлам устройства наносятся наклейки на корпуса преобразователей. Схема пломбирования представлена на рисунке 3.
| Рисунок 3 – Место нанесения пломбирующих наклеек |
|
Программное обеспечение | Для работы с устройством используется встроенное метрологически значимое программное обеспечение (далее – ПО) «WIN-DB», устанавливаемое на промышленном компьютере, предназначенное для сбора, обработки и хранения результатов измерений и ПО «GP-ProEX», предназначенное для управления устройством.
Аппаратная и программная части, работая совместно, обеспечивают заявленные точности конечных результатов измерений.
Уровень защиты ПО – «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) | Значение | Идентификационное наименование ПО | WIN-DB | GP-ProEX | Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже | 1.0.0.1. | 4.09.250 | Цифровой идентификатор ПО | - | - |
|
Метрологические и технические характеристики | Таблица 2 – Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение | Диапазон измерений неуравновешенной массы дисбаланса, г | от 10 до 200 | Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении неуравновешенной массы дисбаланса в одной плоскости коррекции, г:
- в диапазоне от 10 до 50 г включительно
- в диапазоне свыше 50 до 200 г | ±0,5
±2,5 | Диапазон измерений углового положения неуравновешенной массы дисбаланса, ° | от 0 до 360 | Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений углового положения неуравновешенной массы дисбаланса, ° | ±2,5 |
Таблица 3 – Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение | Габаритные размеры (Длина×Ширина×Высота), мм | 1463×3750×3662 | Масса, кг, не более | 2953 | Электрическое питание от сети переменного тока:
- напряжение, В
- частота, Гц | от 361 до 399
50±1 | Потребляемая мощность, кВт, не более | 15 | Условия эксплуатации:
- температура окружающей среды, ℃
- относительная влажность, %, не более | от +15 до +35
80 |
|
Комплектность | Таблица 4 – Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество | Устройство балансировочное FDBW-6142 | - | 1 шт. | Мастер-шина для юстировки | - | 1 шт. | Комплект калибровочных грузов массой 10 г, 50 г, 100 г, 200 г | - | 1 комплект | Руководство по эксплуатации | - | 1 экз. |
|
Поверка | приведены в разделе 2 «Устройство балансировочное FDBW-6142. Руководство по эксплуатации»
| Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к устройству балансировочному FDBW-6142
Техническая документация «KOKUSAI CO., LTD», Япония.
|
Заявитель | «KOKUSAI CO., LTD», Япония
Адрес: 6-21-1, Nagayama, Tama-shi, Tokyo, 206-0025 Japan
Тел.: +81-42-371-4211, факс: +81-42-371-4219
E-mail: toiawase-new@kokusaikk.com
|
Испытательный центр | Общество с ограниченной ответственностью «Автопрогресс-М»
(ООО «Автопрогресс-М»)
Адрес: 125167, г. Москва, ул. Викторенко, д. 16, стр. 1
Тел.: +7 (495) 120-03-50
E-mail: info@autoprogress-m.ru
Аттестат аккредитации ООО «Автопрогресс-М» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.311195
/ | |