Описание
Весы автомобильные электронные Вятка — техническое средство с номером в госреестре 88630-23 и сроком свидетельства (заводским номером) 30.03.2028. Имеет обозначение типа СИ: Вятка. Произведен предприятием: Общество с ограниченной ответственностью "Красная Вятка" (ООО "Красная Вятка"), г. Киров.
Требуется ли периодическая поверка прибора?
Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.
Допускается ли поверка партии?
Допущение поверки партии приборов: Нет.
Методика поверки:
Весы автомобильные электронные Вятка.С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.
Описание типа:
Весы автомобильные электронные Вятка.С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.
Изображение | Номер в госреестре | 88630-23 Наименование | Весы автомобильные электронные | Обозначение типа | Вятка | Производитель | Общество с ограниченной ответственностью "Красная Вятка" (ООО "Красная Вятка"), г. Киров | Описание типа | Скачать | Методика поверки | Скачать | Межповерочный интервал (МПИ) | 1 год | Допускается поверка партии | Нет | Наличие периодической поверки | Да | Сведения о типе | Срок свидетельства | Срок свидетельства или заводской номер | 30.03.2028 | Назначение | Весы автомобильные электронные Вятка (далее – весы) предназначены для измерений массы автотранспортных средств и других грузов при статическом взвешивании.
| Описание | Принцип действия весов основан на преобразовании упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговой электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Этот аналоговый сигнал преобразуется в цифровой электрический сигнал и результат измерений в единицах массы отображается на дисплее прибора весоизмерительного.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее – ГПУ), датчиков весоизмерительных тензорезисторных (далее — датчики) и прибора весоизмерительного.
ГПУ включает в себя от одной до трех секций, представляющих собой металлическую конструкцию, которая опирается на датчики, количество которых, в зависимости от размеров ГПУ, варьируется от четырех до десяти штук. ГПУ может быть установлено на одном уровне с поверхностью дорожного полотна (врезной вариант) или над ним с заездом и спуском транспортного средства по наклонным пандусам (вариант установки ГПУ над дорожным полотном). ГПУ устанавливаться на железобетонный фундамент или другое, заранее подготовленное основание. Пандус должен обеспечивать прямолинейный заезд или съезд автотранспортных средств.
В весах применяются датчики следующих типов:
- датчики весоизмерительные МВ 150 (регистрационный номер в ФИФОЕИ 44780-10);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные Single shear beam, Dual shear beam, S beam, Column (регистрационный номер в ФИФОЕИ 55371-19);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные Digital Load Cell (регистрационный номер в ФИФОЕИ 55634-19);
- датчики весоизмерительный тензорезисторные QS (регистрационный номер в ФИФОЕИ 78206-20);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, NHS, YBS, GZLB (регистрационный номер в ФИФОЕИ 57674-14).
В весах применяются приборы весоизмерительные следующих типов:
- прибор весоизмерительный МИ (регистрационный номер в ФИФОЕИ 61378-15);
- прибор весоизмерительный ТИТАН (регистрационный номер в ФИФОЕИ 83635-21).
Весы представлены в шести модификациях, отличающихся друг от друга длиной грузоприемного устройства. К настоящему типу средств измерений относятся весы следующих модификаций Вятка-[1]/[2], где:
[1] - длина грузоприемного устройства (6; 8; 9; 10; 12; 18 м);
[2] –максимальная нагрузка весов, Max (80 т).
В весах предусмотрены следующие функции:
- устройство полуавтоматической установки на нуль;
- устройство автоматической установки на нуль;
- устройство первоначальной установки на нуль;
- устройство слежение за нулем;
- устройство предварительного задания массы тары.
Маркировочная табличка весов, закрепленная на ГПУ, содержит следующие основные данные:
- торговая марка изготовителя или его полное наименование;
- знак утверждения типа;
- обозначение типа и модификации весов;
- заводской (серийный) номер весов;
- значение максимальной нагрузки (Max);
- значение минимальной нагрузки (Min);
- действительная цена деления (d);
- значения поверочного интервала (е);
- год выпуска весов.
Буквенно-цифровое обозначение типа весов наносится на маркировочную табличку фотохимическим методом, заводской номер весов – ударным способом, что обеспечивает сохранность в процессе эксплуатации и идентификацию весов.
Общий вид весов представлен на рисунке 1. Схемы пломбировки от несанкционированного доступа и обозначения мест нанесения знака поверки приборов весоизмерительных представлены на рисунке 3 и 4.
Рисунок 1 - Общий вид весов
Пломбы с оттиском поверительного клейма
МИ ВДА/12Я МИ ВЖА/12Я
Пломба с оттискомПломба с оттиском
поверительного клеймаповерительного клейма
МИ ВДА/12ЯСМИ ВЖА/А12ЯС
Пломба с оттиском с поверительного клейма
Рисунок 3 – Схема пломбировки и обозначения мест нанесения знака поверки приборов весоизмерительных МИ
Пломба с оттиском с поверительного клейма
Рисунок 4 – Схема пломбировки и обозначения мест нанесения знака поверки приборов весоизмерительных ТИТАН
| Программное обеспечение | Программное обеспечение (далее – ПО) приборов является встроенным
Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме работы. Изменение ПО приборов через интерфейс пользователя невозможно.
Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, которая находится на корпусе прибора. Защитная пломба ограничивает доступ к переключателю юстировки, при этом ПО не может быть модифицировано без нарушения защитной пломбы и невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя. ПО заложено в микроконтроллерах приборов в процессе производства.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее при включении прибора.
Уровень защиты ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных изменений в соответствии с Р 50.2.077-2014 – высокий. Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1- Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения
|
Метрологические и технические характеристики | Таблица 2 – Метрологические характеристики
|
Комплектность | Таблица 4 - Комплектность средства измерений
|
Поверка | приведены в разделе 6 «Метод измерений» Руководства по эксплуатации на весы автомобильные электронные Вятка.
| Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к средству измерений
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 04 июля 2020г. № 1622 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»
ТУ 3657414-25771-10-2022 «Весы автомобильные электронные Вятка. Технические условия»
| Заявитель | Общество с ограниченной ответственностью «Красная Вятка» (ООО «Красная Вятка»)
Адрес: 610002, Кировская область, г. Киров, ул. Урицкого/Орловская, д.20/10, офис 3
ИНН 4345231180 | Испытательный центр | Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Липецкой области» (ФБУ«Липецкий ЦСМ»)
Адрес: 398017, Россия, Липецкая обл., г. Липецк, ул. И.Г. Гришина, д. 9а
Уникальный номер записи об аккредитации в Реестре аккредитованных лиц RA.RU.311563
| |